К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Популярность социальной сети Clubhouse в России спровоцировала рост мошенничества


Популярность Clubhouse в России и слабое понимание россиянами принципов ее работы спровоцировали повышенную активность мошенников. На Avito и «Юле» в продаже появились потенциально фальшивые приглашения в Clubhouse, а в магазине Android — подделки под приложение соцсети

Рост популярности социальной сети Clubhouse на фоне «слабого понимания» российскими пользователями того, как она работает, стал причиной повышения активности мошенников. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.

Clubhouse была запущена в марте 2020 года. Это закрытая соцсеть, пользователи которой обмениваются голосовыми сообщениями. Присоединиться к Clubhouse можно только по приглашению. Пользователями социальной сети являются, например, глава Facebook Марк Цукерберг и основатель Tesla и SpaceX Илон Маск. Последний пригласил для беседы в Clubhouse президента России Владимира Путина. Кремль назвал предложение «очень интересным».

В сервисах объявлений Avito и «Юла» появились в продаже приглашения в Clubhouse по цене от 200 до 10 000 рублей, обнаружил «Коммерсантъ». Такая активность может быть вызвана желанием обладателей приглашений заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники, сказал газете гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников. «Юла» подтвердила «Коммерсанту» бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но сообщила, что обращений из-за мошенничества пока не фиксирует. Avito отметил, что для защиты пользователей от возможного мошенничества решил со среды запретить продажу приглашений в Clubhouse.

 

Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета

О том, что мошенники могут пользоваться невысокой осведомленностью пользователей о сервисе, «Коммерсанту» заявил и эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо. Он рассказал, что в магазине приложений операционной системы Android появились фальшивые приложения Clubhouse. Они, по словам эксперта, могут в том числе отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне. Приложения могут распространять и вредоносное программное обеспечение, отметил основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

 

В более долгосрочной перспективе Clubhouse может способствовать росту числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи, заявил «Коммерсанту» ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков. Он отметил, что до сих пор массовое распространение этого явления сдерживал недостаток материала для обучения нейросети, и Clubhouse при должной популярности этот дефицит закроет.

Политика, права ЛГБТ и мемы: что постят в социальных сетях миллиардеры из списка Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+