В Госдуму внесли законопроект о едином счетчике интернет-аудитории
Как ранее сообщал Forbes, в Госдуму внесли законопроект с предложением о создании единой системы измерения интернет-аудитории. Сетевые издания, новостные агрегаторы и онлайн-кинотеатры могут обязать делиться данными о посетителях или устанавливать специальный счетчик. Действие закона в случае его принятия будет распространяться на отечественные и зарубежные платформы
В Госдуму внесли законопроект о создании единой системы измерения интернет-аудитории. Документ опубликован на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. О подготовке такого законопроекта ранее рассказывали источники Forbes.
Согласно нему, интернет-платформы обяжут устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. «Исследование аудитории информационного ресурса осуществляется с помощью программного обеспечения, используемого уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории или путем предоставления владельцем информационного ресурса уполномоченной организации данных, необходимых для проведения исследований», — говорится в пояснительной записке.
Исследовательскую компанию, которая будет собирать информацию об аудитории площадок, должен будет выбрать Роскомнадзор.
«Будет шумно и весело»: зачем власти хотят ограничивать доступ к популярным интернет-платформам
«В России отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников. Проверить их данные невозможно, а значит, невозможно составить адекватное представление об аудитории того или иного события (сколько человек проконтактировало с тем или иным контентом в сети). Это вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере», — отметил один из авторов законопроекта, единорос Антон Горелкин, у себя в Telegram.
Он добавил, что с такой ситуацией, в частности, связана проблема пиратского контента, «который по-прежнему занимает значительную долю в медиапотреблении россиян».
Под действие закона, в случае его принятия, попадут сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете. При этом новые правила будут распространяться как на отечественные компании, так и на зарубежные платформы, которые работают в России. «Сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев «приземления» зарубежных IT-компаний на нашу российскую почву», — подчеркнул Горелкин.
Депутат также отметил, что в законопроекте отдельно оговаривается, что использование данных об аудитории интернет-площадок может быть только целевым. «Никакой торговли, никакого снимания сливок с доступа к аудиторным показателям. Организация-оператор единого измерителя будет строго подотчетной», — заявил он.
«У нас прирост на 400%». Как «Кинопоиск», IVI, Start и Premier подняли бизнес во время пандемии
О подготовке законопроекта о едином счетчике интернет-аудитории ранее рассказывали источники Forbes. По их словам, документ разрабатывался по инициативе администрации президента, а курировала его заместитель министра цифрового развития Бэлла Черкесова. Собирать данные об аудитории интернет-ресурсов, по данным собеседников Forbes, будет исследовательская компания Mediascope. Сейчас она является единым измерителем аудитории телеканалов.
Говоря о причинах разработки законопроекта, источник Forbes, знакомый с ходом обсуждений, отмечал, что правительству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете. Другой собеседник в IT-компании заявлял, что власти заинтересовались аудиторией Рунета в преддверии выборов в Государственную думу, которые состоятся 19 сентября.