К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Инвестиции в стартапы в 2020 году упали на 19%

Инвестиции в стартапы в 2020 году упали на 19%
В прошлом году объем вложений в российские стартапы сократился до $702,9 млн, что на 19% ниже, чем в 2019-м. Это произошло из-за пандемии коронавируса, говорится в ежегодном отчете РАЭК

В 2020 году инвесторы меньше вкладывались в российские стартапы: общие инвестиции составили $702,9 млн, что на 19% ниже показателей 2019 года, посчитали аналитики Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК — организация, объединяющая крупнейших игроков российской интернет-отрасли). Такие выводы содержатся в исследовании РАЭК «Экономика Рунета 2020-2021».

Основной причиной снижения объемов инвестиций аналитики назвали пандемию COVID-19 и связанные с ней ограничения: усложнение коммуникаций и увеличение времени принятия решений, отказ от запланированных сделок или их перенос на более поздний срок, снижение инвестиционной активности корпораций. Лидерами по инвестициям в 2020 году среди направлений стали образование (36 сделок на общую сумму $119,1 млн) и здравоохранение (19 сделок на сумму $44,9 млн).

В исследовании аналитики также оценили общий вклад экономики Рунета в российскую экономику: он составил 6,7 трлн рублей, что на 300 млрд рублей больше, чем в 2019 году.

 

Технологии в массы: на какие тренды смотрят инвесторы в 2021 году

Самым крупным сегментом в общем объеме Рунета стала электронная коммерция: с 2019 года объем этого рынка увеличился на 22% — до 6,07 трлн рублей. Аналитики РАЭК объяснили ускорение роста e-commerce влиянием пандемии коронавируса, а также развитием региональной логистики и новыми подходами к доставке (скорость, бесконтактная доставка и т. д.). 

 

Следующим по объему стал сегмент маркетинга и рекламы, который вырос на 11% — до 349,8 млрд рублей. Больше всего внутри сегмента вырос объем видеорекламы (он составил 22,7 млрд рублей — на 19% больше) и маркетинг в социальных сетях (40,3 млрд рублей — на 11% больше). Аналитики также отмечают, что доля интерактивной рекламы в рекламных бюджетах продолжает увеличиваться. Основными драйверами роста рекламы считают пандемию коронавируса и увеличение количества времени, которое люди проводят онлайн.

Сегмент инфраструктуры и связи за год вырос на 20% — до 152,3 млрд рублей. Наибольший рост в сегменте показал рынок инфраструктуры и облачных сервисов: он увеличился на 23% — до 123 млрд рублей.

Сегмент цифрового контента по сравнению с 2019 годом вырос на 44% — до 123,4 млрд рублей. Внутри сегмента больше всего вырос музыкальный рынок — на 100% (до 8,4 млрд рублей). Внушительный рост показал и рынок онлайн-видео — он прибавил 59% с учетом подписок экосистем от Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru Group и составил 19,4 млрд рублей.

 

В мобильных приложениях россияне в 2020 году потратили $1,33 млрд. Их расходы относительно 2019 года увеличились на 25%. Лидером по числу установок среди мобильных приложений стал TikTok, а по объему платежей — сервис потокового аудио BOOM, который принадлежит Mail.ru Group. 

Фото Getty Images

Стоматологические клиники и сервис подписки на автомобили: кому дали денег на этой неделе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+