К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» инвестировал в IPO нескольких SPAC около $130 млн


«Яндекс» в этом году инвестировал в IPO нескольких компаний без активов около $130 млн. IT-гигант не стал раскрывать, в какие-именно компании вложился

«Яндекс» в январе — марте 2021 года принял участие в IPO нескольких SPAC — специальных компаний-пустышек, созданных для слияния с непубличными компаниями, которые хотят выйти на биржу. Об этом сообщается в отчете компании. К нем уточняется, что IT-гигант вложил в SPAC $131,2 млн. Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на $6,1 млн, говорится в документе.

Пресс-служба «Яндекса» отказалась комментировать, в какие именно компании вложилась. По данным источника Forbes, речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.

Ставка на везение: как инвестировать в SPAC в России и нужно ли это делать

 

Компании SPAC (a special purpose acquisition company) не имеют активов. Они привлекают средства инвесторов для вложений в непубличные компании. Так как SPAC уже торгуется на бирже, компания-«цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического IPO. Как правило, на поиск цели SPAC дается два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет деньги инвесторам.

Мафия SPAC: кто зарабатывает на компаниях-пустышках и есть ли пузырь на рынке

 

В феврале РБК сообщил, что российские власти задумались о создании в стране механизма инвестирования с помощью SPAC: эту концепцию могут прописать в законе в четвертом квартале 2022 года. Согласно документу, в России такие компании смогут привлекать инвестиции на бирже или с помощью краудинвестинга.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+