«Яндекс» инвестировал в IPO нескольких SPAC около $130 млн
«Яндекс» в этом году инвестировал в IPO нескольких компаний без активов около $130 млн. IT-гигант не стал раскрывать, в какие-именно компании вложился
«Яндекс» в январе — марте 2021 года принял участие в IPO нескольких SPAC — специальных компаний-пустышек, созданных для слияния с непубличными компаниями, которые хотят выйти на биржу. Об этом сообщается в отчете компании. К нем уточняется, что IT-гигант вложил в SPAC $131,2 млн. Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на $6,1 млн, говорится в документе.
Пресс-служба «Яндекса» отказалась комментировать, в какие именно компании вложилась. По данным источника Forbes, речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.
Ставка на везение: как инвестировать в SPAC в России и нужно ли это делать
Компании SPAC (a special purpose acquisition company) не имеют активов. Они привлекают средства инвесторов для вложений в непубличные компании. Так как SPAC уже торгуется на бирже, компания-«цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического IPO. Как правило, на поиск цели SPAC дается два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет деньги инвесторам.
Мафия SPAC: кто зарабатывает на компаниях-пустышках и есть ли пузырь на рынке
В феврале РБК сообщил, что российские власти задумались о создании в стране механизма инвестирования с помощью SPAC: эту концепцию могут прописать в законе в четвертом квартале 2022 года. Согласно документу, в России такие компании смогут привлекать инвестиции на бирже или с помощью краудинвестинга.