К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти задумались о допуске компаний без активов к IPO в России


Власти изучат возможность допуска к IPO в России SPAC — компаний без активов, которые создаются для дальнейшего слияния с непубличной компанией, желающей выйти на биржу. В США они пользуются особой популярностью, однако в России их востребованность будет под вопросом, отмечает эксперты

Власти задумались о создании в России механизма инвестирования с помощью SPAC (special purpose acquisition company) — компаний без активов, которые создаются специально для выхода на IPO и последующего слияния с непубличной компанией, которая желает выйти на биржу. Эта концепция может быть вписана в российское законодательство в четвертом квартале 2022 года, сообщает РБК со ссылкой на проект «Дорожной карты по формированию и развитию механизмов инвестиционного развития РФ».

Документ, как отмечает издание, обсуждался на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, по итогам которого он поручил Минэкономразвития, Минфину и Банку России изучить целесообразность реализации предложенных изменений. Всего в «Дорожной карте» описаны десятки предложений по созданию в России новых механизмов инвестирования, пишет РБК. Представитель Минэкономразвития подтвердил изданию, что «совместно с бизнес-объединениями и заинтересованными ведомствами прорабатывается широкий спектр предложений по формированию и развитию механизмов инвестиционного развития России».

Бывший участник списка Forbes Таврин объяснил размещение SPAC-компании на IPO

 

Согласно документу, в России SPAC-компании смогут привлекать средства, размещая акции или цифровые финансовые активы (токены) на бирже, а также с помощью краудинвестинга. В «Дорожной карте» описана следующая схема вложения в акции SPAC: на бирже будет заполняться книга заявок, инвесторы будут покупать токены тех или иных проектов через краудинвестинговые платформы, эти средства затем будут инвестироваться в акции «перспективных компаний», выбирать которые будет «оригинатор» — им будет выступать «успешный инвестор с деловой репутацией». Для работы этого механизма предлагается создать правила, регулирующие квалификацию инвесторов, максимальную стоимость одной акции SPAC и срок ее деятельности.

Востребованность SPAC в России под вопросом, отметил в разговоре с РБК аналитик Газпромбанка Илья Фролов. По его словам, такие компании позволяют ускоренно выйти на рынок в удачный момент, российские же компании, как правило, «готовы даже отложить IPO на несколько лет, чтобы дождаться благоприятной конъюнктуры, которая позволит им получить справедливую оценку». Кроме того, фокус SPAC-размещений — технологические компании, которых в России не так много, «и они, вероятнее, предпочтут воспользоваться традиционным IPO», считает эксперт.

 

«Тинькофф» закроет «шорты» по бумагам двух компаний: как российский рынок готовится к встрече с инвесторами с Reddit

«Безусловно, с точки зрения формирования возможностей как таковых появление любых инструментов всегда лучше их отсутствия. Но для того, чтобы привлечь новые деньги, нужно привести иностранных инвесторов — для них, очевидно, сейчас важна не широта выбора инструментов, а оценка общестрановых рисков», — отмечает директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Особой популярностью SPAC-компании пользуются в США. По оценке Goldman Sachs, в 2020 году они привлекли на размещениях более $70 млрд, опередив традиционные IPO, передавал Insider. Инвесторы в SPAC покупают акции «вслепую», но их вложения могут окупиться, если руководители компании договорятся о слиянии с перспективным бизнесом. При этом в американском законодательстве для SPAC есть ряд ограничений: их бумаги должны размещаться по фиксированной цене в $10 и они должны потратить не менее 80% собранных средств на один актив.

 

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+