Mail.ru отчиталась об «исключительном» росте игрового направления в пандемию
На фоне пандемии игровое направление Mail.ru Group показывало «исключительные» результаты, сообщила компания. Всего за год оно выросло больше чем на 30% и отвечало почти за 40% от всей выручки группы
Mail.ru Group представила отчетность за четвертый финансовый квартал и 2020 год. Совокупная сегментная выручка компании за год выросла на 21% в сравнении с 2019 годом и составила 107,5 млрд рублей. При этом за последний квартал выручка выросла на 25% (до 32,98 млрд рублей), во многом благодаря росту игрового направления MY.GAMES.
Согласно отчету, за четвертый квартал выручка направления выросла на 27,1% и составила 11,1 млрд рублей, а за весь год игры выросли больше чем на 30% и принесли 40,8 млрд рублей. По итогам 2020 года на MY.GAMES приходилось 38% от всей выручки группы.
IT-компании идут в финтех: смогут ли они конкурировать со «Сбером» и «Тинькофф»
На фоне пандемии игровое направление показывало «исключительные» результаты, отмечает Mail.ru Group. Например, во втором квартале 2020 года оно выросло на 47%.
Как отмечает компания, пандемия стала «катализатором» повышенной активности пользователей в интернете и Mail.ru Group «инвестировала значительные средства», чтобы этим воспользоваться. В частности, в 2020 году группа выпустила девять новых игр, вложилась в семь студий и начала бета-тест своей облачной игровой платформы.
Mail.ru ожидает, что в 2021 году выручка MY.GAMES будет расти «двузначными показателями», а к 2022-му EBITDA направления вырастет вдвое по сравнению с уровнем 2018 года (5 млрд рублей).
Процветающие в пандемию: какие технологии стали популярнее в 2020 году
Не менее важную роль в доходах компании за прошлый год сыграло и направление соцсетей. Согласно отчетности, оно принесло компании 52,7 млрд рублей — около половины выручки. В четвертом квартале соцсети выросли на 9,6%, а всего за год — на 4,7%. Значительную часть выручки приносит «ВКонтакте», которым ежемесячно пользуются 73,4 млн человек (рост на 4,5% год к году). Месячная аудитория «Одноклассников», согласно данным компании, составляет 40 млн пользователей.
Mail.ru Group также отмечает, что значительная часть выручки этого направления приходится на рекламу.
Рекламная выручка компании в четвертом квартале выросла на 10,2% до 12,78 млрд рублей, а всего по итогам года — на 5,3% до 39,1 млрд рублей.
Несмотря на рост выручки, чистая прибыль группы в четвертом квартале упала на 68,8% до 1,7 млрд рублей, по итогам года — на 32,1% до 10 млрд рублей. После публикации отчетности бумаги Mail.ru Group, торгуемые на Лондонской фондовой бирже, упали более чем на 2% и на минимуме стоили $26,68.