К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские компании подали в Роспатент заявки на товарный знак Clubhouse


Российские компании начали подавать в Роспатент заявки на товарные знаки, включающие слово Clubhouse. По мнению экспертов, регистрация товарного знака может позволить требовать удаления соцсети из магазинов приложений на территории России

Несколько российских компаний подали в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на базу Роспатента. Среди заявителей — петербургская студия веб-разработки «Креобитс» и холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина.

«Креобитс» подала заявку на товарный знак по классам программного обеспечения 16 февраля. По словам гендиректора «Креобитса» Артема Рутковского, компания решила сделать сайт про Clubhouse. Необходимость зарегистрировать товарный знак он объяснил защитой инвестиций в разработку сайта.

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

 

«Выбери радио» 20 февраля попросило зарегистрировать товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio. Его заявки распространяются в том числе на услуги «социальных сетей онлайн» и «доступа на дискуссионные форумы в интернете». Гендиректор «Выбери радио» Вадим Терещук отказался комментировать поданные в Роспатент заявки.

С компанией Alpha Exploration, которая в марте 2020 года запустила соцсеть Clubhouse, изданию связаться не удалось.

 

Блогеры в Clubhouse стали зарабатывать на молчании: как это происходит и почему не все считают это этичным

По словам партнера юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константина Суворова, регистрация товарных знаков необходима для получения прав на использование обозначения, которое уже известно большой аудитории. Управляющий партнер Hogan Lovells CIS Наталья Гуляева отметила, что притязания заявителей охватывают 45 классов товаров и услуг, то есть фактически все сферы бизнеса. Старший юрист группы технологий и инвестиций Vegas Lex Дмитрий Бородин подчеркнул, что регистрацию товарного знака можно будет использовать для давления на других его пользователей и даже требовать удаления соцсети из магазинов приложений на территории России.

Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета

 

По мнению партнера юридической фирмы Nevsky IP Law Кирилла Митягина, Роспатент может отказать в регистрации, потому что такие знаки уже зарегистрированы за рубежом, в том числе в 1996 году в Германии. Если же регистрация заявок произойдет, то Alpha Exploration сможет оспорить ее в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам, отметила Гуляева.

Аудитория Clubhouse в России за неделю увеличилась в 18 раз

Соцсеть по обмену голосовыми сообщениями Clubhouse создана выходцами из Google Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. Платформа стала стремительно набирать популярность в конце 2020 — начале 2021 года. В январе она привлекла $100 млн инвестиций и получила оценку в $1 млрд.

Политика, права ЛГБТ и мемы: что постят в социальных сетях миллиардеры из списка Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+