Facebook может внедрить технологию распознавания лиц в свои умные очки. Компания планирует выпустить гаджет уже в этом году совместно с производителем очков Ray-Ban
Facebook рассматривает возможность внедрения технологии распознавания лиц в умные очки, над которыми сейчас работает, пишет CNBC со ссылкой на слова главы отдела аппаратного обеспечения Эндрю Босворта.
По его словам, эту функцию могут добавить, если она будет нужна клиентам. Он добавил, что если людям не нужна эта технология, то использовать ее в устройстве не имеет смысла, и отметил, что компании стоит обсудить эту тему с общественностью.
Босворт напомнил, что Facebook планирует выпустить свои умные очки в 2021 году совместно с компанией Luxottica, производителем Ray-Ban.
Bloomberg рассказал о трудностях в разработке первой VR-гарнитуры от Apple
Разговоры об использовании Facebook функции распознавания лиц начались после того, как BuzzFeed сообщил, что компания обсуждала ее на внутреннем собрании. По данным издания, Босворт сказал сотрудникам, что сейчас компания оценивает, имеет ли она право предлагать клиентам эту функцию.
«Распознавание лиц — сложная проблема, когда и преимущества, и риски очевидны, и мы не знаем, как их сбалансировать», — отметил Босворт в ответ на вопрос сотрудника о том, смогут ли люди помечать свои лица как неопознаваемые, когда умные очки станут распространенной технологией. Сотрудник высказал опасения по поводу потенциального вреда от подобной технологии, упомянув в том числе «сталкеров», которые преследуют другого человека против его воли.
Виртуальный год: как пандемия ускорила цифровую трансформацию
В первой версии умных очков Facebook не будет функции дополненной реальности, которая бы позволила объединять виртуальный и реальный миры, отмечает Bloomberg. При этом компания планирует внедрить ее в более поздние версии: Facebook впервые объявил о планах создания очков с функцией дополненной реальности в 2017 году, уточняет агентство. С тех пор компания разработала несколько технологий, которые позволяют накладывать цифровые изображения на реальный мир, например, фильтры, которые изменяют лицо. В последние годы Facebook инвестировал в разработку оборудования и приобрел разработчика устройств виртуальной реальности Oculus. По словам источника Bloomberg, в отделах VR, AR и аппаратного обеспечения компании работают более 6000 сотрудников — больше, чем в группе, которая работает над Instagram и WhatsApp.
О разработке очков с технологией дополненной реальности ранее сообщала Apple. Компания планировала представить устройство в 2023 году, но разработка еще на начальной стадии, и до выхода AR-очков может пройти еще несколько лет, рассказали собеседники Bloomberg.