К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Виртуальный год: как пандемия ускорила цифровую трансформацию

Фото Fabian Sommer / picture alliance via Getty Images
Фото Fabian Sommer / picture alliance via Getty Images
Пандемия окунула нас в будущее с головой. Изменения, которые занимали десятилетия, происходят с немыслимой скоростью. Пара месяцев — и вы в новой реальности

В 2020-м нас насильно втолкнули в цифровую жизнь и фактически там заперли. Традиционный рейтинг 30 главных компаний Рунета, публикуемый в мартовском номере Forbes, — смотр главных бенефициаров 2020 года.

Глобальные цифры впечатляют еще больше. Юрий Мильнер в интервью для мартовского номера Forbes говорит о «фазовом переходе» и существенной переоценке стоимости интернет-бизнесов. Некоторые из них превысили триллион долларов. По его оценке, капитализация всех потребительских интернет-компаний составляет сегодня $7,5 трлн и за последние 10 лет уже увеличилась в 10 раз. Через 20 лет она увеличится еще более чем в шесть раз и превысит $50 трлн. Уже не первый год основатель Amazon Джефф Безос — самый богатый человек в мире. Но, например, капитализация приложения Zoom, год назад никому не известного, в начале февраля 2021-го перевалила за $120 млрд.

Главный сервис на время пандемии: как Zoom попал в тройку самых скачиваемых приложений

 

Понятно, что нынешние ограничения с нами не навсегда и рано или поздно мы найдем баланс между встречами в Zoom и в реале, за кофе или ланчем, как прежде. Рано или поздно мы снова будем путешествовать, ходить в театры и кино, посещать музеи, собираться большими компаниями и участвовать в конференциях. Но год — достаточное время для формирования новых привычек. Так, в 2020 году россияне на 87% больше времени потратили в онлайн-банках.

Люди привыкли делать покупки удаленно, даже самые пустяковые. В Москве чашку эспрессо или упаковку льда вам доставят минут за пятнадцать. Профессия курьера, еще недавно абсолютно деклассированная, стала востребованной и уважаемой. Многие компании решили не возвращаться к обычному офисному режиму. Выяснилось, что и на удаленке все работает. Будущее, очевидно, за смешанными форматами, что и хорошо. Работать на результат лучше, чем просиживать штаны за играми и чатами.

 

Конечно, в нынешней ажитации вокруг интернет-сервисов много конъюнктурного, некоторые даже говорят о пузыре. Вероятно, рынок ситуацию скорректирует, но тренд понятен. Пандемия окунула нас в будущее с головой. И это еще одна особенность эпохи, в которой мы с вами живем. Изменения, которые прежде занимали десятилетия, происходят с немыслимой скоростью. Пара месяцев — и вы в новой реальности. Наверное, Юрий Мильнер, мечтающий о межзвездных путешествиях, не такой уж идеалист. За последние сто лет нам удалось увеличить скорость передвижения примерно в 1000 раз. «Так что, если в течение этого века нам еще раз удастся увеличить скорость в 1000 раз, мы достигнем скоростей, которые позволят долететь до ближайших звезд в течение жизни одного поколения», — считает Мильнер.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+