Apple начала поиски поставщиков лазерных датчиков для своего беспилотного автомобиля
Активные переговоры с производителями лидаров, которые нужны автономной машине для обзора происходящего на дороге, свидетельствуют, что до выпуска самой беспилотной машины пройдет еще, как минимум, несколько лет
Компания Apple начала активные переговоры с несколькими поставщиками лидаров — лазерных датчиков, обеспечивающих «зрение» беспилотным автомобилям, передает Bloomberg со ссылкой на собеседников, знакомых с ситуацией. По оценке агентства, сами переговоры показывают, что до выпуска первого пассажирского беспилотного автомобиля под брендом Apple пройдет еще несколько лет.
Лидары позволяют компьютерной система автомобиля «видеть» происходящее вокруг машины на дороге, при разработке беспилотного автомобиля это один из ключевых ее этапов, отмечает агентство. По словам его собеседников, Apple ведет активные переговоры с рядом потенциальных поставщиков этих лазерных датчиков. Компания ищет внешних поставщиков и не определилась с наиболее предпочтительным из них, рассказали источники агентства. Оно предположило, что до готовой модели автомобиля под брендом Apple пройдет еще несколько лет, поскольку, вероятней всего, компания ищет вариант лидаров, максимально настроенный на работу на дороге. Представитель Apple отказался от комментариев Bloomberg. Reuters в 2019 году сообщало, что Apple ведет переговоры с производителями лидаров, но после этого проект прошел перезагрузку. Сейчас Apple ведет переговоры о создании лидара следующего поколения, который будет считаться ультрасовременным через четыре-пять лет, сказали собеседники Bloomberg.
Беспилотник за $60 000: «Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль
Компания тестирует свою технологию роботизированного такси на дорогах общего пользования в Калифорнии с 2017 года. В первой версии тестовых автомобилей (модифицированных внедорожников Lexus) использовался лидарный стек, состоящий из готовых деталей. В 2019 году компания заявляла, что технология сенсорного восприятия, которую она намерена внедрять должна определять местоположение автомобиля, идентифицировать и отслеживать все окружающие объекты (другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты). «Это достигается с помощью комбинации датчиков, включая лидар, радар и камеры, которые обеспечивают высокое разрешение 360-градусного 3D-покрытия вокруг автомобиля», — писала компания в «Белой книге», выпущенной в 2019 году. Ключевой менеджер Apple, который курировал работу над оборудованием для самоуправляемых автомобилей, Бенджамин Лайони покинул компанию в начале этой недели для запуска космического и спутникового стартапа.
«Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире
Лазерная сенсорная технология применяется всеми разработчиками беспилотных автомобилей, включая дочернюю компанию Alphabet (владеет Google) Waymo и специализированное подразделение General Motors. Система автономного вождения автомобилей Apple улучшилась по сравнению с предыдущими годами, но по-прежнему отстает от конкурентов. В прошлом году тестовые автомобили Apple проехали в Калифорнии более 18 800 миль, причем водитель-человек должен был брать управление на себя каждые 145 миль. Для сравнения: беспилотник Waymo проехал 628 839 миль и нуждался в человеческом водителе, чтобы взять на себя управление каждые 30 000 миль или около того, а Cruise (General Motors) — 770 000 миль с отключением каждые 28 520 миль. Apple планирует начать производство беспилотных автомобилей в 2024 году, говорили осведомленные источники Reuters. По данным агентства, работа над проектом, получившим название Project Titan, ведется с 2014 года.
FT узнала о попытке Apple обсудить с Nissan создание беспилотного автомобиля
Агентство напомнило, что за последние месяцы около шести компаний, выпускающих лидары, стали публичными и собрали сотни миллионов долларов инвестиций, сделав ставку на будущий спрос на высокотехнологичные автомобили. Акции производителей лидаров выросли в цене после публикации Bloomberg. Luminar Technologies выросла на 8,9%, до $35,75 за бумагу, Velodyne Lidar поднялась на целых 4,7% до $ 21,89 за акцию. Акции самой Apple выросли на 0,8% до $130,71 в 19:03 мск.