К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Apple начала поиски поставщиков лазерных датчиков для своего беспилотного автомобиля


Активные переговоры с производителями лидаров, которые нужны автономной машине для обзора происходящего на дороге, свидетельствуют, что до выпуска самой беспилотной машины пройдет еще, как минимум, несколько лет

Компания Apple начала активные переговоры с несколькими поставщиками лидаров — лазерных датчиков, обеспечивающих «зрение» беспилотным автомобилям, передает Bloomberg со ссылкой на собеседников, знакомых с ситуацией. По оценке агентства, сами переговоры показывают, что до выпуска первого пассажирского беспилотного автомобиля под брендом Apple пройдет еще несколько лет.

Лидары позволяют компьютерной система автомобиля «видеть» происходящее вокруг машины на дороге, при разработке беспилотного автомобиля это один из ключевых ее этапов, отмечает агентство. По словам его собеседников, Apple ведет активные переговоры с рядом потенциальных поставщиков этих лазерных датчиков. Компания ищет внешних поставщиков и не определилась с наиболее предпочтительным из них, рассказали источники агентства. Оно предположило, что до готовой модели автомобиля под брендом Apple пройдет еще несколько лет, поскольку, вероятней всего, компания ищет вариант лидаров, максимально настроенный на работу на дороге. Представитель Apple отказался от комментариев Bloomberg. Reuters в 2019 году сообщало, что Apple ведет переговоры с производителями лидаров, но после этого проект прошел перезагрузку. Сейчас Apple ведет переговоры о создании лидара следующего поколения, который будет считаться ультрасовременным через четыре-пять лет, сказали собеседники Bloomberg.

Беспилотник за $60 000: «Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль

 

Компания тестирует свою технологию роботизированного такси на дорогах общего пользования в Калифорнии с 2017 года. В первой версии тестовых автомобилей (модифицированных внедорожников Lexus) использовался лидарный стек, состоящий из готовых деталей. В 2019 году компания заявляла, что технология сенсорного восприятия, которую она намерена внедрять должна определять местоположение автомобиля, идентифицировать и отслеживать все окружающие объекты (другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты). «Это достигается с помощью комбинации датчиков, включая лидар, радар и камеры, которые обеспечивают высокое разрешение 360-градусного 3D-покрытия вокруг автомобиля», — писала компания в «Белой книге», выпущенной в 2019 году. Ключевой менеджер Apple, который курировал работу над оборудованием для самоуправляемых автомобилей, Бенджамин Лайони покинул компанию в начале этой недели для запуска космического и спутникового стартапа.

«Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире

 

Лазерная сенсорная технология применяется всеми разработчиками беспилотных автомобилей, включая дочернюю компанию Alphabet (владеет Google) Waymo и специализированное подразделение General Motors.  Система автономного вождения автомобилей Apple улучшилась по сравнению с предыдущими годами, но по-прежнему отстает от конкурентов. В прошлом году тестовые автомобили Apple проехали в Калифорнии более 18 800 миль, причем водитель-человек должен был брать управление на себя каждые 145 миль. Для сравнения: беспилотник Waymo проехал 628 839 миль и нуждался в человеческом водителе, чтобы взять на себя управление каждые 30 000 миль или около того, а Cruise (General Motors) — 770 000 миль с отключением каждые 28 520 миль. Apple планирует начать производство беспилотных автомобилей в 2024 году, говорили осведомленные источники Reuters. По данным агентства, работа над проектом, получившим название Project Titan, ведется с 2014 года.

FT узнала о попытке Apple обсудить с Nissan создание беспилотного автомобиля

Агентство напомнило, что за последние месяцы около шести компаний, выпускающих лидары, стали публичными и собрали сотни миллионов долларов инвестиций, сделав ставку на будущий спрос на высокотехнологичные автомобили. Акции производителей лидаров выросли в цене после публикации Bloomberg. Luminar Technologies выросла на 8,9%, до $35,75 за бумагу, Velodyne Lidar поднялась на целых 4,7% до $ 21,89 за акцию. Акции самой Apple выросли на 0,8% до $130,71 в 19:03 мск.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+