К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суд отказался запретить компании из «Сколково» собирать данные пользователей «ВКонтакте»


Суд повторно отклонил иск «ВКонтакте», требовавшего запретить сторонней компании из «Сколково» собирать данные из открытых профилей пользователей. Спор, продолжающийся с 2017 года, стал первым делом о больших данных в России

Арбитражный суд Москвы отклонил иск «ВКонтакте» к сколковской компании «Дабл» (работает под брендом Double Data), пишет «РИА Новости». «ВКонтакте» требовала запретить ей извлекать и использовать информацию о пользователях соцсети из их открытых профилей, уничтожить ранее извлеченные данные и взыскать рубль.

«ВКонтакте» сообщила, что будет обжаловать решение суда. «То, что некоторые данные являются открытыми, не означает, что их можно использовать каким угодно способом», — заявил представитель соцсети РБК.

Это первое дело о больших данных в России, в рамках которого суд рассматривал вопрос, могут ли огромные массивы данных в соцсетях обрабатываться сторонним программным обеспечением, сказала изданию представитель Double Data, партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner Елена Трусова. «Если бы сегодня нам отказали, то соцсетям была бы предоставлена невиданная доселе власть решать, какому ПО можно обрабатывать данные и можно ли их обрабатывать с помощью ПО вообще. По сути, они получили бы без преувеличения монополию на большие данные пользователей в соцсетях», — считает она.

 

Иск «ВКонтакте» рассматривался уже повторно. Впервые соцсеть обратилась в суд в начале 2017 года. Компания заявила, что Double Data несанкционированно использует информацию из открытых профилей для оценки кредитоспособности пользователей. Гендиректор Double Data Максим Гинжук тогда заявлял, что, если пользователь сделал данные открытыми, «это его право и никто не должен монополизировать их использование», писал «Коммерсантъ».

«ВКонтакте» заявляла, что подала иск, чтобы защитить пользователей. «Для нас было принципиально защитить людей от подобных действий, ведь они доверили информацию о себе нам, не предполагая, что ее будет собирать какой-то сторонний сервис»,— поясняла пресс-служба соцсети «Коммерсанту».

 

Бои за базу: «ВКонтакте» отстаивает монополию на данные пользователей

В октябре 2017 года арбитражный суд отклонил иск «ВКонтакте» в полном объеме, посчитав, что соцсеть не смогла доказать свои права на базу данных, а также факт извлечения ответчиком материалов с помощью поиска информации о пользователях. «ВКонтакте» обратилась в апелляционную инстанцию, которая отменила решение арбитражного суда и частично удовлетворила иск: ООО «Дабл» запретили использовать базу данных соцсети. Гендиректор Double Data назвал это опасным прецедентом для рынка больших данных и предупредил, что теперь любое исследование открытой информации в интернете может оказаться под запретом, писал РБК. Double Data подала жалобу, и кассационный суд отменил решение апелляционной инстанции и отправил дело на повторное рассмотрение.

Как продают друзей: почему «ВКонтакте» разрешила кредиторам оценивать пользователей

 


Политика, права ЛГБТ и мемы: что постят в социальных сетях миллиардеры из списка Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+