«ВКонтакте» через суд потребовала запретить продажу банкам данных о своих пользователях
«ВКонтакте» подала в суд на компанию Double Data за сбор информации о кредитоспособности пользователей соцсети и ее продажу банкам. «Мы подтверждаем, что обратились с иском к компании Double Data (ООО «Дабл»), и требуем прекратить незаконный сбор информационных материалов и открытых данных пользователей», — сообщила Forbes во вторник, 31 января, пресс-служба Mail.ru Group, которой принадлежит ООО «ВКонтакте».
В холдинге, крупнейшими владельцами которого являются структуры миллиардера Алишера Усманова и его партнеров, отметили, что технологии, используемые ООО «Дабл» (работает под брендом Double Data), подразумевают создание множества технических запросов к соцсетям, что в конечном итоге может негативно повлиять на скорости отклика для обычных пользователей, а также копирование, обработку и продажу контента (в том числе аудио, видео, фото), что запрещено правилами использования социальных сетей. «Мы просим суд обязать ответчиков прекратить нарушения, а также взыскать компенсацию в размере 1 рубль», — отметили в пресс-службе Mail.ru Group.
В картотеке дел Арбитражного суда Москвы данных о заведенном по иску ООО «ВКонтакте» к ООО «Дабл» делу во вторник, 31 января, не было.
Газета «Коммерсантъ» 31 января сообщила, что ООО «ВКонтакте» подало иск и к ООО «Дабл», и к Национальному бюро кредитных историй (НБКИ). Издание со ссылкой на текст иска рассказало, что НБКИ предлагает кредитным организациям сервисы, созданные на основе разработанных Double Data технологий, позволяющих оценить кредитоспособность заемщиков по их данным в соцсети «ВКонтакте». По заявлению истца Double Data извлекает из базы данных соцсети, где насчитывается почти 407 млн профилей, такую информацию, как фамилия, имя, место работы и учебы, место рождения и регион проживания, фотографии и сведения о частоте посещений страницы и типе устройства. При этом соцсеть «ВКонтакте» и сами пользователи разрешения на извлечение данных и их коммерческое использование не давали.
«Google, Facebook, Amazon и другие интернет-гиганты используют данные пользователей, чтобы сделать их жизнь лучше: предугадывают поисковые запросы, показывают релевантную рекламу и подсказывают нужные товары, — заявил Forbes Дмитрий Зубанов, директор по развитию Double Data. — Логично, что, лучше зная своего потребителя, банковский бизнес, так же мог бы идти навстречу клиенту: персонализировать услуги и предлагать только нужный продукт». Он приводит примеры: банк может предлагать карты для накопления «миль» тем, кто «чекинится» за рубежом, автостраховку - тем, кто выкладывает в соцсиальные сети «селфи» за рулем, ипотеку — семьям, которые ждут ребенка. Сбор и обработка данных, которые пользователь оставил открытыми, без запроса на специальное разрешение, не противоречат законодательству о персональных данных, подчеркивает Зубанов. .