Беспилотники «Яндекс.Ровер» начали доставлять заказы пользователей «Яндекс.Еды» в Москве и городе Иннополис под Казанью, сообщила компания.
Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении, отмечает «Яндекс». Беспилотник заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера». Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота, что можно сделать только со смартфона получателя. Если свободного «Ровера» не окажется, заказ привезет курьер, отметил «Яндекс».
В Москве воспользоваться доставкой роботом пока что могут только работники и посетители делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская», указывает «Яндекс». С подключением новых ресторанов зона беспилотной доставки будет расширяться, отмечает компания.
В Иннополисе беспилотники не просто работают с отдельными ресторанами, а «становятся частью городской инфраструктуры», подчеркивает «Яндекс». Компания планирует, что в дальнейшем они будут не только возить заказы из ресторанов, но также «подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами».
«Алиса» в стране роботов-курьеров: что нового показал «Яндекс» на конференции
«Роверы» могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — отметил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.
О начале испытаний «Яндекс.Ровера» компания сообщила в ноябре прошлого года. Первые несколько аппаратов возили документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до автобуса, доставляющего бумаги в другие московские офисы компании. В апреле этого года компания сообщила о первом опыте применения робота за пределами своей экосистемы. Он начал доставлять посылки и документы в инновационном центре «Сколково». В октябре «Ровер» начал в тестовом режиме доставлять заказы из «Яндекс.Лавки» в районе станции московского метро «Маяковская».
«Яндекс.Ровер» передвигается совершенно самостоятельно и умеет распознавать объекты вокруг себя, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, отмечала компания. При этом сложность применения робота заключается в том, что он не может обеспечить доставку до двери квартиры в многоквартирных жилых домах, признавал Дмитрий Полищук. «В целом люди готовы спускаться, но сколько это будет десятков процентов от пользователей, мы пока не знаем», — отмечал он.
Фото: Пресс-служба «Яндекса»