«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за третий квартал: выручка выросла на 30% год к году, скорректированная чистая прибыль — на 11%. Почти треть доходов компании принесли сервисы такси и доставки
«Яндекс» опубликовал отчет о финансовых результатах за третий квартал 2020 года. Согласно ему, выручка компании за июль-сентябрь выросла на 30% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составила 58,4 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» с учетом «Яндекс.Маркета» составила 7,6 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2019 году.
Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей
Большую часть денег компании продолжает приносить реклама. В третьем квартале на нее пришлось 57% всей выручки, рекламные доходы выросли на 6% год к году (33,2 млрд рублей). При этом доля нерекламной выручки выросла по сравнению со вторым кварталом 2020 года, тогда на нее приходилось 40% от выручки.
Сегмент «Такси», в который входят «Яндекс Go» и Uber, каршеринг «Яндекс.Драйв», сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», а также логистические и другие b2b-сервисы, принес компании 31% от всей выручки.
«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка
Выручка этого сегмента выросла на 58% год к году и составила 18,5 млрд рублей. Каршеринг «Яндекс.Драйв» впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA — 71 млн рублей. Число поездок в такси-сервисах по сравнению с прошлым годом выросло на 24%.
При этом в сегменте «Такси» выросли и траты: в третьем квартале они увеличились на 74% год к году из-за увеличения себестоимости реализованных товаров в сервисах доставки и развития «Яндекс.Лавки». К концу сентября количество складов сервиса достигло 234.
Акции TCS Group упали на 5% на фоне развала сделки с «Яндексом»
Выручка медиасервисов компании составила 1,78 млрд рублей, поднявшись на 92% год к году. Рост сегмента компания объясняет увеличением продаж единой подписки «Яндекс.Плюс», в которую в том числе входят «Кинопоиск» и «Яндекс.Музыка». На данный момент «Яндекс.Плюс» используют 5 млн подписчиков, говорится в отчете.
Общая поисковая доля «Яндекса» в России в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%. В прошлом году за этот период эта доля составляла 56,6%. Общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.