«Яндекс» вслед за Mail.ru сообщил о снижении рекламной выручки во втором квартале. После публикации отчетности акции крупнейшей компании Рунета упали более чем на 2%
Рекламная выручка «Яндекса» во втором квартале сократилась на 15% год к году и составила 24,8 млрд рублей. Это 60% от общей выручки компании за три месяца, которые завершились 30 июня, следует из отчета компании.
Пандемия коронавируса помогла Mail.ru Group нарастить доходы от онлайн-игр
«Снижение доходов от интернет-рекламы было обусловлено сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер», — сообщил «Яндекс». Компания также учитывала выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети.
Общая выручка во втором квартале, как и год назад, составила 41,4 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,9 млрд рублей, что на 67% меньше, чем за аналогичный период в 2019-м. При этом доля нерекламной выручки впервые со второго квартала 2017 года достигла 40%. Для сравнения: в тот же период прошлого года этот показатель находился на уровне 30%. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 35% и составил 8,5 млрд рублей.
Выручка сегмента такси за три месяца выросла на 42%, до 12,4 млрд рублей. В итоге доля этого направления в общей выручке достигла 30% против 21% годом ранее. Компания отмечает, что этот результат обусловлен ростом фудтех-направления. Оно включает сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда». Кроме того, рост в этом сегменте обеспечило развитие сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса.
«Дно осталось позади»: «Яндекс» рассказал о начале восстановления рекламного рынка
После публикации отчета акции «Яндекса», которые утром росли на 3%, упали на 2,4% до 3971,8 рубля, свидетельствуют данные Московской биржи.
Пять дней назад о снижении рекламной выручки во втором квартале 2020 года также отчиталась Mail.ru Group. Падение этого показателя у основного конкурента «Яндекса» составило 5,2%: выручка снизилась с 8,6 млрд до 8,1 млрд рублей год к году.