Пандемия коронавируса помогла Mail.ru Group нарастить доходы от онлайн-игр
Выручка интернет-холдинга от игрового направления выросла во втором квартале в полтора раза и составила треть от всех доходов Mail.ru Group. Уже в следующем квартале вовлеченность пользователей из-за завершения периода массовой самоизоляции может упасть, прогнозируют аналитики
Период массовой самоизоляции из-за пандемии коронавируса позитивно отразился на доходах холдинга Mail.ru Group от онлайн-игр, следует из обнародованной 23 июля отчетности Mail.ru Group по МСФО за второй квартал 2020 года. Выручка компании от платежей пользователей в играх составила 8,2 млрд рублей — это примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда направление принесло 5,7 млрд рублей. Игры составили треть всей квартальной выручки холдинга в 23,1 млрд рублей.
За первое полугодие 2020 года игровая выручка Mail.ru Group превысила 15 млрд рублей, в то время как за тот же период 2019-го составила всего 10,3 млрд рублей.
Выручка от другого крупного направления, онлайн-рекламы, во втором квартале, напротив, снизилась — с 8,6 млрд до 8,1 млрд рублей год к году.
Чистый убыток Mail.ru Group в отчетный период составил 2,8 млрд рублей — в прошлом году за тот же промежуток времени компания получила чистую прибыль 297 млн рублей. Показатель EBITDA во втором квартале снизился с 4,5 млрд рублей в 2019-м до 4,4 млрд рублей в 2020-м.
Привязка игр Mail.ru Group к твердой валюте (платежи внутри игр совершаются в долларах. — Forbes), вовлеченность пользователей и запуск нескольких новых игр и обеспечили солидные результаты в игровом направлении, объясняли аналитики Goldman Sachs в своем прогнозе относительно финансовых результатов компании за второй квартал. Правда, по их мнению, вовлеченность пользователей в игры в будущем снизится относительно периода локдауна из-за COVID-19.
Пандемия коронавируса оказала большое влияние на игровую индустрию и квартальные результаты, сильно повысив активность аудитории по всему миру, приводятся в сообщении Mail.ru Group слова гендиректора MY.GAMES (игрового подразделения группы) Василия Магуряна. Уже в третьем квартале ситуация в мире начнет стабилизироваться и поведение аудитории придет к обычным трендам, ожидает он.
Аналитики Goldman Sachs повысили прогноз по выручке Mail.ru Group в сегменте игр c 23% до 25% по итогам 2020 года из-за высокой вовлеченности пользователей в игры с апреля по июнь. Они также ожидают от холдинга более высокие инвестиции в маркетинг в этом сегменте.
В марте 2020 года Mail.ru Group приобрела контроль в разработчике мобильных игр BeIngame, увеличив долю с 25% до 75%. Основной целью покупки BeIngame холдинг называл намерение улучшить позиции на рынке мобильных игр.