Компания Google договорилась с издателями из трех стран, что будет платить им за «высококачественный» контент. В будущем корпорация хочет заключить больше таких соглашений
Google будет платить издателями из Германии (Spiegel Group), Австралии (Solstice Media) и Бразилии (Diarios Associados) за предоставляемый ими контент. Об этом сказано в блоге компании.
Google может начать платить СМИ за новости для своего сервиса
По условиям заключенных лицензионных соглашений СМИ получат выплаты за контент, опубликованный ими и представленный в новостном агрегаторе Google. Компания не стала разглашать финансовые условия договоренности, отметив, что они зависят от количества и типа публикуемого контента, пишет The Wall Street Journal. Вице-президент Google по управлению продуктами для новостей Брэд Бендер написал в блоге, что контракты позволят издателям монетизировать свой контент за счет большого охвата в сети. «Мы начали с сотрудничества с несколькими издателями из разных стран, и скоро к ним присоединятся многие другие», — отметил Бендер.
Facebook предложила платить СМИ миллионы долларов за новости
Впервые о планах Google заключить подобные соглашения стало известно в феврале. Тогда источники WSJ сообщали, что Google думает о лицензировании контента, который будет показываться в одном из бесплатных продуктов компании, однако условия еще обсуждаются. Достижение соглашения может стать ключевым шагом для издателей, которые требуют компенсации за показ их контента в результатах поиска, подчеркивало издание.
Bloomberg отмечает, что в течение многих лет медиакомпании критиковали Google и другие интернет-платформы за использование их контента и контроль над цифровой рекламой. Решение платить за новостной контент ранее также принял Facebook, который является главным конкурентом Google в области цифровой рекламы. В октябре прошлого года компания заявила, что начнет платить СМИ, чьи новости появятся в разделе новостей в социальной сети. Кроме того, в 2019-м Apple запустила Apple News+, где читатели могут получить доступ к статьям некоторых изданий. На фоне этих компаний Google «двигался медленнее», пишет WSJ.