Google ведет переговоры с европейскими и американскими издателями о выплатах за публикацию контента в своем новостном сервисе, узнала The Wall Street Journal. Если соглашение будет достигнуто, компания станет третьим технологическим гигантом, который согласился на такое сотрудничество со СМИ
Компания Google предложила некоторым издателям из Европы и США платить за публикацию контента в ее новостном сервисе. Об этом сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
По словам собеседников газеты, пока переговоры находятся на ранней стадии, и достижение договоренностей под вопросом. Источники не назвали конкретных СМИ, которые получили предложение Google. Финансовая сторона сделки также остается тайной.
Один из источников уточнил, что Google думает о лицензировании контента, который будет показываться в одном из бесплатных продуктов компании, однако условия еще обсуждаются.
Достижение соглашения может стать ключевым шагом для издателей, которые требуют компенсации за показ их контента в результатах поиска, отмечает WSJ. Прежде Google не платил другим организациям за их контент, при том что его поисковик — источник трафика для многих СМИ.
Reuters указывает, что представитель Google не ответил на запрос о комментариях.
Google может стать третьим технологическим гигантом, согласившимся платить издателям за контент. В прошлом году такое же намерение появилось у Facebook. WSJ писала, что компания Марка Цукерберга готова платить некоторым новостным организациям по $3 млн за право публикации их новостей в новом разделе социальной сети.
Кроме того, в 2019-м Apple запустил подписной сервис с новостями и журналами. За $9,99 в месяц пользователи могут смотреть материалы The Wall Street Journal, The New Yorker, Esquire и других СМИ.