Ozon отчитался о рекордном росте продаж в первом квартале — темпы превысили 100%. Результаты интернет-ретейлер представил вскоре после сообщений о том, что скоро у него может появиться новый крупный акционер — Сбербанк, который готовится к «разводу» с «Яндексом»
Оборот от продаж интернет-ретейлера Ozon за первый квартал 2020 года вырос на 115%, до 31,6 млрд рублей с НДС без учета возвратов, сообщила компания. В апреле оборот вырос почти на 200% по сравнению с прошлым годом — до 14,9 млрд рублей. Чистую выручку и показатели прибыли компания не раскрывает.
В марте, когда в России начался нерабочий период и самоизоляция, число новых клиентов на Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом. Введенные ограничения поспособствовали развитию у россиян привычки покупать онлайн товары повседневного спроса, отмечает компания: оборот от продаж этой категории вырос на 170%, до 6,1 млрд рублей в первом квартале.
Гречка вместо кроссовок: зачем AliExpress и Lamoda начали торговать едой в пандемию
Компания прогнозирует вырасти более чем на 100% в текущем году. «Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка — покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще», — отметил гендиректор Ozon Александр Шульгин.
Сбербанк задумался о покупке крупной доли в Ozon на фоне «развода» с «Яндексом»
В начале июня Reuters со ссылкой на четыре источника сообщил, что у Ozon могут смениться акционеры. По данным собеседников агентства, переговоры о покупке крупной доли в Ozon ведет Сбербанк, и стороны уже близки к сделке. Сейчас крупнейшие акционеры Ozon — АФК «Система» Владимира Евтушенкова (43%) и инвестиционный фонд Baring Vostok (около 40%).
Новости о переговорах появились на фоне сообщений о скором «разводе» Сбербанка с «Яндексом», с которым госбанк пытался создавать «российский Amazon».
The Bell сообщил о скором «разводе» Сбербанка и «Яндекса» при участии Абрамовича и ВТБ