Apple решила показывать собственные фильмы сначала в кинотеатрах, а затем — в своем стриминговом сервисе. Компания рассчитывает, что это позволит ей избежать критики голливудских режиссеров и продюсеров, с которой после «Оскара» столкнулся ее главный конкурент Netflix
О планах Apple выйти на традиционный кинорынок сообщили источники The Wall Street Journal. По их словам, так компания надеется привлечь больше известных режиссеров и продюсеров к своим проектам. Компания уже обсуждала этот вопрос с прокатчиками и наняла консультантом бывшего топ-менеджера IMAX Грега Фостера.
Одним из первых релизов Apple в кинотеатрах может стать фильм Софии Копполы «На скалах» (On the Rocks), в котором снимается в том числе Билл Мюррей. Компания производит его совместно со студией A24, известной работой над «Лунным светом» (Moonlight), получившим «Оскар» за лучший фильм в 2017 году. Сначала компания планирует представить его на одном из престижных кинофестивалей, например в Каннах, а в прокат выпустить в середине 2020 года, говорят собеседники WSJ.
Роскомнадзор призвал быстрее ограничить долю иностранцев в онлайн-кинотеатрах из-за Apple TV+
Apple хочет выстроить более мягкие отношения с Голливудом, чем Netflix. Он тоже выпускал свои полнометражные фильмы в кинотеатре, но делал это одновременно с размещением их на сайте. Прокатчики с этим не согласны: они обычно настаивают, чтобы фильмы не появлялись онлайн порядка трех месяцев после премьеры. Например, не удалось достичь консенсуса в переговорах о прокате нового фильма Мартина Скорсезе «Ирландец».
Стриминг вместо iPhone: где Apple ищет новые источники для роста бизнеса
Стратегия Netflix вызвала недовольство у режиссера Стивена Спилберга. На церемонии «Оскар» 2019 года три награды взял фильм Netflix «Рома» режиссера Альфонсо Куарона. Спилберг заявил, что фильмы стриминговых сервисов несправедливо конкурируют с картинами традиционных киностудий. Стриминговые платформы проводят лишь короткие и формальные показы в кинотеатрах, а после дают к ним доступ онлайн. Netflix ответил, что люди в местах, где нет кинотеатров, или которые не могут позволить себе поход в кинотеатр, тоже должны иметь доступ к фильмам.
Почему Apple предложила россиянам свои сервисы по 40 рублей за $1
Подход Apple больше похож на Amazon, который выпускает кино с 2015 года, отмечает WSJ. Например, фильм «Манчестер у моря» шел в кинотеатрах около трех месяцев, прежде чем стать доступным онлайн. Apple больше интересует престижность проката в кинотеатрах, чем доход, что также подобно стратегии Amazon, утверждают источники газеты.
Apple TV+ запустится более чем в 100 странах 1 ноября. Стоимость подписки в России составит 199 рублей в месяц