EY включила Москву в тройку мегаполисов по оптимальности мер борьбы с COVID-19
Москва вошла в тройку мегаполисов, выбравших наиболее оптимальные меры преодоления последствий пандемии, сообщили аналитики EY. Они указывают, что в Москве зафиксированы низкая безработица и сравнительно слабое падение экономики на фоне «умеренных» заболеваемости и смертности
Аналитики EY включили Москву в тройку мегаполисов, которые, борясь с пандемией, «продемонстрировали наиболее сбалансированные показатели» с точки зрения заболеваемости, смертности и экономики. Об этом говорится в исследовании компании.
EY сравнила Москву, Осло, Сингапур, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Стокгольм и Мадрид. Она оценила снижение в этих городах валового регионального продукта (ВРП) и занятости населения, а также количество заболевших и умерших от COVID-19 по состоянию на первый квартал 2021 года.
По совокупности показателей самые «сбалансированные» результаты продемонстрировали Осло, Сингапур и Москва, говорится в исследовании. В Москве зафиксированы «минимальный уровень безработицы и небольшое снижение экономики на фоне умеренных показателей смертности и заболеваемости», указала EY. В Осло выявлены «минимальное падение экономики и умеренный уровень безработицы на фоне низких показателей заболеваемости и смертности», а в Сингапуре — «низкая безработица и умеренное снижение экономики на фоне минимальных показателей смертности и среднего уровня заболеваемости».
«Учитывая специфику Сингапура (островное государство) и Осло (небольшое население), можно сделать вывод о том, что среди сопоставимых рассмотренных городов Москве удалось реализовать самый оптимальный комплекс мер по преодолению последствий пандемии», — говорится в исследовании.
Падение ВРП Москвы из-за пандемии составило 4%, указывает EY со ссылкой на оценку столичного правительства. Меньший спад экономики за счет смягченных ограничений был достигнут в Осло (-2,5%), Стокгольме (-2,8%) и Нью-Йорке (-3,3%). Но Москва опередила Мадрид (-10,3%), Париж (-9%), Гонконг (-6,1%), Лондон (-6,2%) и Сингапур (-5,8%).
Уровень безработицы составил 1% и оказался минимальным среди проанализированных городов, отметила компания. Для сравнения: в Лондоне с начала пандемии уровень безработицы вырос с 4,5% до 7,2%, говорится в исследовании. Наряду с Нью-Йорком Москва «активно предлагала немонетарные меры поддержки» экономики, что позволило быстрее начать ее восстановление после ослабления ограничений, указывают аналитики.
Волна за волной: как мэр Москвы Сергей Собянин боролся с коронавирусом
Изученные города действовали в рамках двух основных стратегий, отмечает EY. Москва, Нью-Йорк, Мадрид и Стокгольм выбрали «адаптацию набора ограничений и мер поддержки исходя из меняющейся обстановки», а Гонконг, Сингапур, Лондон, Париж и Осло — «строгие и продолжительные ограничения».