«Подарили мне 15-20 часов жизни»: Навальный поблагодарил пилотов и врачей скорой за спасение
Алексей Навальный в Instagram поблагодарил пилотов, экстренно посадивших самолет в Омске, когда ему стало плохо, и медиков, которые оказывали ему первую помощь после приземления.
«Пилоты и первые медики просто подарили мне дополнительные 15-20 часов жизни. Все последующее было очень драматично и заслуживает отдельного рассказа, но рассказывать точно было бы нечего, если бы не эти ребята», — написал он.
Политик отметил, что имен этих людей он не знает, но считает, что они «сыграли ключевую роль» в его судьбе.
Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Его пресс-секретарь Кира Ярмыш, летевшая с ним, рассказывала, что вскоре после взлета Навальный покрылся испариной, затем пошел в туалет и там потерял сознание. Самолет совершил экстренную посадку в Омске. В аэропорту на борт поднялась бригада врачей, которая затем вызвала реанимобиль прямо к трапу. Навального госпитализировали в омскую больницу, а через два дня увезли в Берлин на лечение в клинику «Шарите». 2 сентября правительство Германии заявило, что политика отравили ядом из группы «Новичок», и потребовало объяснений от России. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил, что до вывоза Навального в Берлин в его организме «никаких отравляющих веществ выявлено не было.
Навальный в посте написал, что, по его версии, он мог умереть во время полета и «продолжить свое путешествие в черном пластиковом пакете на последнем ряду кресел, наводя ужас на пассажиров, идущих в туалет», если бы не «цепь счастливых случайностей и четких действий неизвестных добрых людей». Он также сообщил, что медики, оказывавшие ему первую помощь, «зафигачили» ему дозу атропина — антидота, который используется как противоядие при лечении отравлений нервно-паралитическими газами и пестицидами.
«В Омске капали антидот»: что отравило Навального и могли ли просмотреть яд российские врачи?
О том, что омские медики вводили атропин Навальному, говорила Forbes ранее его личный врач Анастасия Васильева. Завотделением анестезиологии-реанимации №1 Центра имени Пирогова Борис Теплых также заявлял, что атропин политику давали уже в первые минуты после госпитализации. В свою очередь главный токсиколог Омской области и Сибирского федерального округа Александр Сабаев опровергал эти сообщения.
Фото Michael Kappeler / dpa / picture-alliance