Самолет Bombardier Challenger 604, на котором перевозят основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, приземлился в Берлине. Это следует из данных сервиса FlightRadar.
Борт, принадлежащий немецкой чартерной авиакомпании FAI rent-a-jet, вылетел из Омска в 07:59 по местному времени (04:59 мск) и приземлился в берлинском аэропорту Шенефельд. О вылете сообщала в Twitter пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. «Борьба за жизнь и здоровье Алексея только начинается, и предстоит пройти еще очень много, но сейчас хотя бы сделан первый шаг», — написала она.
Состояние Навального осталось «стабильным» как во время перелета, так и при посадке самолета, заявил немецкому таблоиду Bild словенский активист и кинорежиссер Яка Бизил, который представляет организовавший рейс берлинский фонд Cinema for Peace. По словам Ярмыш, это «ещё раз подтверждает: везти Навального ничего не мешало, и нужно было делать это как можно быстрее».
Навальному стало плохо в самолете, летевшем из Томска в Москву и экстренно приземлившемся в Омске. Оппозиционного политика отвезли в местную больницу, где он впал в кому. Штаб и родные Навального добивались решения о его транспортировке около суток. Сначала омские врачи выражали опасения в связи с тем, что пациент нетранспортабелен и во время полета его состояние может ухудшиться. Супруга Навального Юлия даже написала письмо президенту России Владимиру Путину с требованием разрешить перевозку ее мужа за рубеж. В итоге замглавврача больницы Анатолий Калиниченко заявил, что российские медики не возражают против транспортировки. Ярмыш отмечала, что Навального доставят в университетскую клинику «Шарите».
Пресс-секретарь и штаб Навального считают, что политика отравили токсичным веществом. О том, что состояние Навального, согласно первым выводам медиков, могло объясняться отравлением психодислептиком (галлюциногеном), сообщали «Интерфакс» и ТАСС. Однако главврач омской больницы Александр Мураховский в пятницу заявил, что основная рабочая версия диагноза — нарушение обмена веществ, которое могло быть вызвано резким понижением уровня сахара в крови. Большинство опрошенных Forbes специалистов сошлись во мнении, что нарушение уровня сахара в крови поддается самой несложной медицинской помощи, и версия о гипогликемической коме вызывает вопросы.
Фото: Евгений Софийчук / ТАСС