Бывшего топ-менеджера банка «Восточный» отправили под домашний арест по делу Калви
Новый фигурант громкого дела Baring Vostok, бывший директор по инвестициям банка «Восточный» Александр Цакунов, отправлен под домашний арест. Цакунов якобы участвовал в незаконном выводе имущества «Восточного» «с использованием фиктивных организаций, оформленных на подставных лиц».
Басманный суд Москвы в пятницу вечером выдал санкцию на домашний арест бывшего директора по инвестициям банка «Восточный» Александра Цакунова, передает корреспондент Forbes из зала суда. Он был задержан накануне по делу фонда Baring Vostok. Под домашним арестом Цакунов пробудет как минимум до 13 января.
На аресте настаивал следователь, против выступала прокуратура и адвокаты задержанного, которые предлагали залог в 15 млн рублей. Процесс о мере пресечения журналисты, родственники и представители бизнес-омбудсмена ждали в коридорах суда с самого утра, однако заседание началось только под вечер.
За это время дежурная судья Евгения Николаева успела рассмотреть материалы по другим делам. Также работа суда прерывалась на час из-за ложного сообщение о минировании здания.
В начале заседания судья сверила личные данные Цакунова. Согласно материалам дела, он родился и вырос в Москве, женат, воспитывает двоих малолетних детей. Сейчас Цакунов работает директором Центра стратегического управления портфелем бизнес-активов и инвестиций группы банка «Открытия» (в банке он занимался дочерними обществами — активами, доставшимися «Открытию» в процессе санации). Его адвокаты предоставили в суд личные поручительства от сотрудников фонда Baring Vostok, а также письмо бизнес-омбудсмена Бориса Титова в защиту задержанного.
Следователь в свою очередь передал судье протоколы допроса потерпевшей стороны (статус потерпевшего имеет банк «Восточный» ), а также личную переписку Цакунова. «У следствие имеется достаточно оснований полагать, что оставшись на свободе, Цакунов может скрыться от суда и следствия или принять меры к сокрытию документов, установить контакт с другими обвиняемыми или выработать совместную позицию», - выступал следователь. Он заявил, что по версии обвинения, Цакунов и другие соучастники незаконно выводили имущество банка «Восточный» «с использованием фиктивных организаций, оформленных на подставных лиц».
Официальных обвинений Цакунову пока не предъявлено. Он подозревается по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере).
Однако против ареста на суде неожиданно в суде выступила представитель прокуратуры. Гособвинитель заявила, что интересы следствия в данном деле могут быть соблюдены без изоляции Цакунова от общества. Сам подозреваемый был немногословен. «Я не согласен [с арестом]», - заявил Цакунов.
Более подробно выступили его адвокаты. «Следствие идет почти год, все что можно изъять, следователи уже изъяли, вчера обыск был по месту жительства моего доверителя, - выступала адвокат Ольга Козырева. – Какая необходимость под занавес следствия держать Цакунова в следственном изоляторе?» Адвокаты Цакунова просили не удовлетворять ходатайство следствия, а отправить их клиента под домашний арест или назначить залог «до 15 млн рублей».
Уголовное дело по делу Baring Vostok было возбуждено в феврале прошлого года. Главный фигурант дела - основатель фонда Майкл Калви два месяца провел в следственном изоляторе, а сейчас содержится под домашним арестом. Помимо Калви и Цакунова, в деле фигурируют еще пять человек: партнеры Baring Vostok Ваган Абгарян, Филипп Дельпаль, директор по инвестициям Иван Зюзин, а также бывший предправления банка «Восточный» Алексей Кордичев и генеральный директор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максим Владимиров. Сначала всех отправили в СИЗО, затем Кордичева, Калви и Дельпаля перевели под домашний арест. Им инкриминируется часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере в составе преступной группы). По версии следствия, Калви и его коллеги по Baring Vostok, которые входили в совет директоров "Восточного", добились замены на балансе "Восточного" кредита в 2,5 млрд рублей, выданного "Первому коллекторскому бюро", на пакет акций люксембургской IFTG. По версии следствия, стоимость этого пакета составляла 600 000 рублей. Майкл Калви на суде указывал, что реальная стоимость кредита составляла 3 млрд рублей, что полностью покрывало стоимость кредита. Калви объясняет уголовное дело против себя акционерным конфликтом в "Восточном" с другим совладельцем банка, Артемом Аветисяном. Заявление на Калви подал миноритарий "Восточного" и давний партнер Аветисяна Шерзод Юсупов.