К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатели австралийского «Photoshop для чайников» стали миллиардерами


Основатели сервиса обработки фото и графического дизайна Canva стали миллиардерами. В ходе очередного раунда инвесторы оценили компанию в $15 млрд

Cоучредители австралийского стартапа Canva, создающего программное обеспечение для графического дизайна и обработки фото, Мелани Перкинс и Клифф Обрехт стали миллиардерами, сообщил американский Forbes.

Во вторник компания объявила, что в рамках очередного раунда финансирования привлекла $71 млн и была оценена в $15 млрд. Исходя из этой оценки, Forbes оценил доли Перкинс и Обрехта, поженившихся в январе, примерно в $2 млрд у каждого.

До раунда Мелани Перкинс, работающая гендиректором Canva, и главный операционный директор стартапа Клифф Обрехт владели примерно по 15% Canva каждый. Размывание их долей в результате нового раунда инвестиций было минимальным, пишет Forbes. При подсчете состояний предпринимателей издание использовало 10-процентный дисконт, применяемый для оценки частных компаний.

 

Раунд финансирования Canva возглавили венчурные фонды T. Rowe Price и Dragoneer. К ним присоединились уже существующие инвесторы стартапа, в том числе Blackbird Ventures и Skip Capital. Перед этим Canva объявила, что остается прибыльной, выручка компании за год выросла на 130% и достигла $500 млн.

Полученные в ходе финансирования средства Canva планирует вложить в разработку продукта и увеличение штата персонала. Помимо Сиднея, компания имеет офис в Маниле, недавно открыла представительство в Остине (Техас) и наняла несколько сотрудников в Сан-Франциско.

 

«Накапливать деньги — не наша цель. Что нас мотивирует, так это создание продукта, который нравится людям. А то богатство, которое оно производит, мы хотим вернуть миру», — заявил Обрехт. Он уточнил, что вместе с женой рассматривает возможность создания фонда, который будет вносить значительный вклад в борьбу с изменением климата и глобальное неравенство между бедными и богатыми.

Photoshop для чайников: как кайтсерфинг помог создать компанию стоимостью $3,2 млрд вдали от Кремниевой долины

Дочь учительницы, рожденной в Австралии, и малазийского инженера из семьи филиппинцев и шриланкийцев, Перкинс начала работу над проектом, позднее ставшим Canva, в 2007 году. «Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать дизайн по-настоящему простым», — рассказала она Forbes. Речь шла о приложении, позволяющем быстро и просто нарисовать картинку или отредактировать фото.

 

В 2012 году она и Обрехт познакомились с бывшим сотрудником Google Кэмероном Адамсом, который стал третьим соучредителем Canva. Компания привлекла $3 млн посевного финансирования в два транша в 2012-м и начале 2013 года и получила грант от австралийского правительства.

В декабре 2019 года, когда Перкинс появилась на обложке Forbes USA, «Photoshop для чайников» имел 20 млн пользователей. Сегодня их 55 млн, отметил Адамс (его доля в Canva неизвестна). По данным стартапа, 85% из 500 крупнейших компаний в США по объему выручки так или иначе пользуются Canva, среди них American Airlines, Kimberly-Clark, McKinsey и Salesforce.

13 из 30. Самые перспективные россиянки до 30 лет по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+