К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

13 из 30. Самые перспективные россиянки до 30 лет по версии Forbes

13 из 30. Самые перспективные россиянки до 30 лет по версии Forbes
Манижа, Анна Ривина и Алена Косторная — кто главные героини рейтинга «30 до 30»?

Forbes представил второй по счету ежегодный рейтинг «30 до 30» — список 30 самых перспективных россиян в возрасте до 30 лет, который редакция составила вместе с жюри. экспертами и читателями. Практически половина, а именно 13 участников рейтинга, — женщины. В категориях «Мода и дизайн» и «Искусство» женщины и вовсе полностью заняли квоту в топ-3. Например, 21-летняя Алеся Кафельникова, дочь бывшей первой ракетки мира Евгения Кафельникова, делает стремительную карьеру модели — она открывала показы Терехова и Юдашкина, снималась для Edem и Kira Plastinina.

Самой молодой участницей проекта стала Алена Косторная, ученица знаменитой Этери Тутберидзе. Фигуристка выиграла два этапа и финал Гран-при (с рекордом), а затем и чемпионат Европы. Категорию «Социальные практики» представляет Анна Ривина, основательница центра помощи жертвам домашнего насилия «Насилию.нет», необходимость в помощи которого во времени пандемии только возросла. Кто еще вошел в список самых перспективных молодых россиян — в галерее Forbes Woman.

Рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет

 

Анна Ривина
DR

Анна Ривина

Категория: социальные практики

30 лет, основательница центра помощи жертвам домашнего насилия «Насилию.нет» 

Юрист и политолог по образованию, Анна Ривина начинала карьеру в социальной сфере с работы в «СПИД.Центре», а в 2015-м создала сайт «Насилию.нет», где собирала информацию о том, как вести себя, если вы стали жертвой насилия со стороны близких. Осенью 2019 года Анна открыла еще и одноименный центр — первый в стране по работе с проблемой насилия и редкий пример диджитал-проекта в социальной сфере. Например, в приложении «Насилию.нет» работает тревожная кнопка и есть карта с адресами профильных кризисных центров по всей стране. Идея возникла, когда Ривина прочла историю журналистки Анны Жавнерович о том, как ее избил молодой человек после решения о расставании. Активистка поняла, что такое может случиться с кем угодно в любой момент. Статистика подтвердила: оказалось, что с насилием сталкивается каждая третья женщина в мире, но в России нет ни одного ресурса, рассказывающего, что делать в такой ситуации. Сегодня центр активно работает со звездами и крупными брендами: например, в апреле 2019 года Анна стала амбассадором кампании Levi’s «I Shape My World». В общественных местах и магазинах по всей стране развесили QR-коды, перейдя по которым, можно узнать, что делать, если женщина не чувствует себя в безопасности. Например, в баре можно заказать коктейль «тюльпан» — это условный знак, после которого сотрудники помогут незаметно выбраться из помещения. Пока центр ничего не зарабатывает и живет на пожертвования, не превышающие нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Тем не менее, по словам Ривиной, сегодня сфера частных социальных проектов переживает бум.

Анна Казакова
DR

Анна Казакова

Категория: финансы и инвестиции

29 лет, руководитель управления анализа кредитных рисков Тинькофф Банка

В 2011 году, будучи студенткой третьего курса мехмата МГУ, Анна Казакова побывала на встрече с Олегом Тиньковым. С того момента девушка мечтала попасть на работу в банк миллиардера и в августе 2012-го пришла в «Тинькофф» аналитиком в департамент рисков. Карьера в банке развивалась стремительно: через два года Анна возглавила отдел разработки моделей принятия решений, а еще через два стала акционером — молодого менеджера включили в программу долгосрочной мотивации MLTIP. В январе 2018-го Анну повысили до руководителя управления анализа кредитных рисков.

Полина Шило 
DR

Полина Шило 

Категория: наука и технологии

26 лет, программный директор Высшей школы онкологии

Полина Шило — выпускница СПбГУ и Национального медицинского центра исследования онкологии им. Н. Н. Петрова и один из самых заметных молодых онкологов России. Она окончила Высшую школу онкологии — благотворительный образовательный проект Фонда профилактики рака. Параллельно с работой в созданной при поддержке фонда и частных инвесторов клинике «Луч» Полина учится в Harvard Medical School. Ее специализация — научный подход в медицине и проведение клинических исследований. Кроме того, Полина Шило преподает медицинскую статистику в Высшей школе онкологии.

Юлия Пош и Татьяна Столяр
Семен Кац для Forbes

Юлия Пош и Татьяна Столяр

Категория: новые медиа

29 и 27 лет, сооснователи Telegram-канала «Антиглянец»

Соосновательницы и авторы Telegram-канала «Антиглянец» запустили проект в октябре 2017 года, пока еще работали редакторами журнала SNC. У «Антиглянца» есть и третий автор — бывший главный редактор SNC, 33-летняя Наталия Архангельская. Культурный обозреватель SNC Татьяна Столяр и светский обозреватель Юлия Пош, заскучавшие в редакции, пришли к Архангельской с идеей создать канал. «У меня тогда было много времени и вечные страдания, как из этой унылой рубрики про светскую жизнь сделать менее унылую», — рассказывает Юлия Пош. Архангельская сначала сомневалась в жизнеспособности идеи, но потом согласилась. Над названием не долго думали — в редакции SNC давно прижилось слово «антиглянец» как характеристика того, о чем писал журнал. Основательницы «Антиглянца» уверяют, что до сих пор не потратили ни рубля на раскрутку канала. Первое время Пош, Столяр и Архангельская просили знакомых авторов других Telegram-каналов о репостах. Первый значительный прирост подписчиков пришел от канала «Футляр для виолончели» — на «Антиглянец» подписались тысячи человек. На старте каждый пост (их было несколько за день) набирал в среднем по 2000–3000 просмотров. Публиковали фотографии редакционных будней, анонсы журнальных статей, перепосты новостей других каналов. Стратегия сработала — сегодня у «Антиглянца» более 108 000 подписчиков. Среди рекламодателей Telegram-канала Estee Lauder, Сбербанк, Iqos, Clinique, Storytel, ivi.ru. Канал приносит основательницам более 1 млн рублей в месяц.

Манижа
DR

Манижа

Категория: музыка

28 лет, певица 

Манижа родилась в Душанбе и еще в раннем детстве перебралась в Россию с родителями, которые бежали от гражданской войны. Музыкой она начала заниматься в подростковом возрасте. В середине 2010-х певица стала развивать свой Instagram-блог, в котором выкладывала короткие музыкальные видео — исполняла каверы на международные хиты и собственные песни. В 2016-м в Instagram она презентовала Manuscript — первый альбом Manizha. В качестве амбассадора певица сотрудничала с брендом жевательной резинки Five, а также с «Мегафоном», МТС, Dove, Maybelline, LG, Puma.

Катя Кищук
DR

Катя Кищук

Категория: музыка

26 лет, певица

Катя Кищук родилась в Туле и была очень разносторонним ребенком: занималась музыкой, танцами и рисованием, а в старших классах стала двукратной чемпионкой России по хип-хопу и призером соревнований по фитнес-аэробике. В 2011-м начала строить модельную карьеру, снималась в рекламе для Puma, Louis Vuitton и Dolce & Gabbana в Таиланде и Китае. В 2016-м модель стала солисткой группы «Серебро», в составе которой записала альбом «Сила трех» и снялась в девяти клипах. С февраля прошлого года развивает сольную карьеру. Летом 2019 года вышел ее дебютный альбом «22К».

Алена Косторная
ТАСС

Алена Косторная

Категория: спорт

16 лет, фигуристка

Алена, ученица знаменитой Этери Тутберидзе, занимается фигурным катанием с 4 лет. Начинала на московском катке «Умка», куда ее привела мама, «чтобы падать научили». Ее первые серьезные победы случились в сезоне 2019/2020. Косторная выиграла два этапа и финал Гран-при (с рекордом), а затем и чемпионат Европы. Четыре победы принесли Алене $82 000 призовых. Косторная обожает лошадей и после фигурного катания мечтает всерьез заняться конным спортом. Возможно, даже на собственной лошади — на ее покупку Алена откладывает призовые.

Виктория Хан
Семен Кац для Forbes

Виктория Хан

Категория: мода и дизайн

30 лет, соосновательница бренда нижнего белья PETRA

Хан окончила факультет истории искусства РГГУ. Создать компанию она задумала вместе с партнером Верой Холмовой. Идея возникла в 2015 году, и девушки взялись за ее реализацию. Сначала делали мультибрендовый бутик — несколько дизайнеров из России и СНГ шили белье, а Хан с Холмовой возили в Москву тестовые партии. Вскоре от этой идеи отказались и в начале лета 2016 года объявили о запуске собственной линейки. А через год Холмова вышла из проекта, и теперь Хан развивает бренд PETRA самостоятельно. Первая полноценная коллекция вышла зимой 2017/2018. «Это был мой первый опыт работы в качестве дизайнера. Коллекцию белья и домашней одежды в прессе назвали «вечерней». Клиенты встретили ее с интересом, и коллекция стала коммерчески успешна», — рассказывает Хан. Кроме того, в конце 2017-го Хан открыла второй магазин PETRA в московском ТЦ «Авиапарк» (первый находится на Патриарших). Сначала основательница выпускала в основном нарядные коллекции из кружева, а в последний год ассортимент расширился за счет повседневных комплектов, купальников, домашней одежды и аксессуаров. Сегодня у бренда уже пять магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Шестой магазин готовится к открытию в Санкт-Петербурге. Сейчас все магазины закрыты из-за пандемии, и предпринимательница делает ставку на онлайн-продажи. «Сначала мы испытали стресс — было страшно представить, как поддерживать финансово всю команду и платить аренду неопределенный период времени. Но я сразу сосредоточилась на наших продажах через интернет», — говорит Хан.

Алиса Ушакова
DR

Алиса Ушакова

Категория: мода и дизайн

27 лет, дизайнер, соосновательница бренда USHATÁVA

Екатеринбурженка Алиса Ушакова окончила Уральский государственный юридический университет. Бренд женской одежды USHATÁVA она основала вместе с подругой Нино Шаматавой в 2015 году. Когда основательницы марки решили заниматься дизайном одежды, обе профессионально не имели отношения к моде: Алиса была юристом, а Нино — экономистом. Летом 2020 года проекту Ушаковой и Шаматавы исполняется пять лет, у бренда USHATÁVA есть магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Алма-Ате. В Instagram у марки 366 000 подписчиков.

Алеся Кафельникова
ТАСС

Алеся Кафельникова

Категория: мода и дизайн

21 год, модель 

Алеся Кафельникова, дочь бывшей первой ракетки мира Евгения Кафельникова, — начинающая модель и популярный инстаблогер с 529 000 подписчиков. Международную карьеру модели Кафельникова начала в 14 лет. Родители развелись, когда девочке был год. До шести лет Алеся жила в Сочи с бабушкой и дедушкой, а затем отец забрал ее в Москву и отдал в арбатскую школу №1234. Карьера Кафельниковой развивается стремительно: она открывала показы Терехова и Юдашкина, снималась для Edem и Kira Plastinina. Уехала в Лондон работать в Elite и принимала участие в показе Burberry.

Екатерина Муромцева
DR

Екатерина Муромцева

Категория: искусство

29 лет, художник

Муромцева — выпускница философского факультета МГУ, Свободных мастерских Московского музея современного искусства (ММСИ) и Школы им. Родченко. Ее персональные выставки проходили в бывшем Институте философии РАН, XL Галерее и ММСИ на Гоголевском бульваре, а также в галерее «Пересветов переулок», где можно познакомиться с творчеством жителей домов престарелых, которых Екатерина обучает рисунку и живописи. В 2019 году Муромцева стала лауреатом ежегодной программы Present Continuous фонда V–A–C Леонида Михельсона и Музея современного искусства Антверпена.

Соня Белоусова
Wireimage

Соня Белоусова

Категория: искусство

30 лет, композитор 

Петербурженка Соня Белоусова начала заниматься музыкой уже в пять лет, в восемь — дебютировала на сцене городской филармонии, а в 13 лет как юный талант получила премию Министерства культуры России. После окончания Гнесинки Белоусова перебралась в США, чтобы исполнить свою мечту — писать музыку к фильмам. В Штатах окончила Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Настоящую славу молодому композитору принес саундтрек к прошлогоднему сериалу Netflix «Ведьмак» по мотивам серии фэнтези-романов Анджея Сапковского.

 Василиса Перелыгина
ТАСС

Василиса Перелыгина

Категория: искусство

24 года, актриса 

24-летняя выпускница ВГИКа, дочь заслуженного артиста России Сергея Перелыгина в 2019 году была принята в труппу Театра на Малой Бронной, где до конца жизни работал и ее отец. Решение о приеме принял новый худрук — знаменитый режиссер Константин Богомолов. Решение он принял не задумываясь: «Смотрю [на пришедшую на пробы Василису Перелыгину] и произношу: «Господи, это вы! Приходите 1 августа на сбор труппы, вы приняты». Она спросила: «А как же показаться?» Но я уже принял решение, «Дылда» меня убедила. Прекрасная талантливая молодая актриса...» — рассказывал Константин Богомолов в интервью  ТАСС в 2019 году. За неполный театральный сезон Василиса успела сыграть в двух спектаклях — «Норме» Максима Диденко по роману Владимира Сорокина и «Женщине-змее» Олега Долина по одноименной пьесе Карло Гоцци. Несмотря на юный возраст, Перелыгина уже сыграла одну из главных ролей в самом успешном (с точки зрения фестивального внимания) российском фильме последних лет — «Дылде» участника прошлогоднего рейтинга «30 до 30» Кантемира Балагова. Лента вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке и получила приз ФИПРЕССИ и награду за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» в Каннах. Перелыгина играет в кино с подросткового возраста. Как признавалась сама актриса, первые деньги она получила за съемки в сериале в 14 лет. Помимо театра и кино, актриса увлекается вокалом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+