К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

У первого космического туриста SpaceX возникли проблемы с налогами на Земле


Японского миллиардера Юсаку Маэдзаву заподозрили в уклонении от уплаты налогов на $4,6 млн. Это может омрачить его подготовку к полету вокруг Луны в качестве первого космического туриста Илона Маска

Амбициозный план японского миллиардера Юсаку Маэдзавы стать первым космическим туристом, облетевшим Луну на корабле SpaceX, может быть омрачен претензиями налоговиков, сообщила Financial Times.

Японская газета Yomiuri сообщила, что в отношении основателя ретейлера Zozo ведется расследование о возможном уклонении от уплаты налогов на сумму в 500 млн иен ($4,6 млн). По данным издания, Маэдзава в течение трех лет не декларировал в полном объеме расходы на личное использование корпоративного самолета.

«У меня ни гроша»: первый космический турист SpaceX распродает картины из своей коллекции

 

Национальное налоговое управление Японии отказалось комментировать эту информацию. Но сам миллиардер, состояние которого Forbes оценивает в $2 млрд, отреагировал на новости в Twitter. Он написал, что хотел бы, чтобы в его стране люди могли жить «с душевным спокойствием», будучи уверенными в том, что их секреты не будут переданы властями отдельным СМИ. «Я не буду убегать или прятаться и не пожалею усилий для уплаты своих налогов, если вы объясните, как с ними обращаться, и поэтому, пожалуйста, используйте наши налоги эффективно», — написал он.

Космические странники: кого Юсаку Маэдзава возьмет с собой на Луну

 

В другом твите он по годам перечислил суммы заплаченных им налоговых платежей. «Я заплатил 50 млрд иен за 5 лет», — подчеркнул он.

Маэдзава заработал свои миллиарды самостоятельно. Он начинал в 1990-е с дистанционных продаж дисков и пластинок любимых групп, работая за кухонным столом в своей квартире в Токио. В 1998 году он запустил онлайн-магазин Zozo (первое название — Start Today), продавая модные бренды, которые раньше были доступны только в люксовых магазинах. Сегодня компания Zozotown является одним из крупнейших розничных онлайн-магазинов Японии.

Японский миллиардер раздаст $9 млн подписчикам в рамках «социального эксперимента»

 

В 2018 году Маэдзава выкупил у компании SpaceX Илона Маска все билеты на первый полет вокруг Луны, который должен состояться в 2023 году. Цена билета не раскрывалась. Сам Маск, отвечая на вопрос, сколько стоил билет, сказал, что речь идет о «проценте» от предполагаемой стоимости разработки ракеты в $5 млрд.

В 2019 году Маэдзава продал свою долю в Zozotown за $3,7 млрд и ушел с поста главы компании, чтобы готовиться к полету в космос. В январе он написал в Twitter, что ищет подругу, с которой хотел бы связать жизнь и вместе отправиться в полет. Выбор девушки для миллиардера должен был состоятся в телешоу стримингового сервиса AbemaTV. Заявки на участие прислали 27 772 женщины. Но миллиардер от участия в шоу отказался, объяснив это личными причинами и подчеркнув, что его «мучает совесть».

Японский миллиардер ищет подругу для совместного путешествия к Луне через телешоу

20 богатейших людей мира — 2020. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+