Миллиардеры озаботились защитой от хакеров после взлома смартфона Безоса
Новости о взломе смартфона богатейшего человека мира Джеффа Безоса встревожили миллиардеров и вынудили их обратиться к экспертам по персональной кибербезопасности. Те готовы разработать для них частные интернет-сети и предоставить «онлайн-телохранителей», которые будут следить за всем происходящим с устройствами клиентов. Устранение последствий кибератаки обойдется в четверть миллиона долларов
Появление новостей о взломе смартфона миллиардера Джеффа Безоса напугало богатейших людей планеты и заставило их задуматься об обеспечении своей кибербезопасности, пишет Financial Times.
О возросшей тревожности состоятельных людей газете сообщили несколько организаций, предлагающих услуги в сфере кибербезопасности обеспеченным клиентам. Они указали, что из-за новостей об утечке данных Безоса начали получать звонки «паникующих клиентов, ищущих совета». Поговорившие с изданием эксперты отметили, что если раньше хакеры пытались атаковать крупные компании или банки, то в последний год произошел «значительный» рост числа атак на знаменитостей, топ-менеджеров и политиков.
«Кибербезопасность была сосредоточена на [инвестиционном фонде] BlackRock и [банке] JPMorgan. Теперь мир изменился», — объяснил FT основатель обеспечивающей безопасность миллиардеров Concentric Advisors Родерик Джонс. Он отметил, что на прошлой неделе в связи с новостями о взломе Безоса получил множество вопросов от клиентов. По словам Джонса, в случае взлома «большинство людей платит четверть миллиона [долларов] или больше за преодоление последствий».
Богатейшего человека мира взломали через WhatsApp. Можно ли вообще защитить свой смартфон?
«Этот последний случай выводит на передний план то, о чем многие наши клиенты в последнее время беспокоились», — рассказал газете Майк Уайт, возглавляющий отдел по работе с частными клиентами в консалтинговой Hillard Heintze.
Только зарождающийся рынок персональной кибербезоспасности успел наплодить много стартапов, отмечает FT. Они управляют паролями богатейших людей и создают для клиентов частные сети, чтобы те могли вести анонимный поиск в браузерах. Некоторые даже предоставляют «онлайн-телохранителей», которые следят за всем происходящим с девайсом клиента и сообщают ему о подозрительной активности. Многие создают базы данных и делятся друг с другом информацией об атаках, например, на королевские семьи, рассказали собеседники FT.
Глава отдела кибербезопасности в Control Risks Майк Уотерс рассказал, что компания все чаще работает над «обзорами угроз» для топ-менеджеров — изучает, какая информация о них попала в социальные сети, и удаляет ее. Он подчеркнул, что информация может быть использована для «персонализированного фишинга» — используя этот подход, преступники пытаются убедить жертву открыть ссылку и скачать вредоносное программное обеспечение, замаскированное под безвредное. Именно такая технология «социальной инженерии» могла быть применена в случае с Безосом, отмечает газета.
Журналисты узнали о причастности саудовского принца к взлому смартфона Безоса
Многие атаки на богатых и знаменитых клиентов в последний год были связаны с ближневосточными посредниками, заявил газете Джонс. Речь идет о группах, которые скрываются в даркнете и работают в интересах той или иной страны. «Многие страны, у которых есть потенциал в киберпространстве, уже использовали посредников в реальных войнах, и подобное можно достаточно хорошо контролировать. В цифровом пространстве контролировать это невозможно», — подчеркнул эксперт.
В январе прошлого года таблоид National Enquirer опубликовал переписку Безоса с его девушкой — телеведущей Лорен Санчес. Нанятые миллиардером специалисты по кибербезопасности пришли к выводу о том, что со значительной степенью вероятности смартфон мог быть взломан благодаря сообщению, которое бизнесмену отправил наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед ибн Салман. Посольство арабского государства называло эту версию «абсурдом». Позднее федеральные прокуроры Манхэттена получили доказательства того, что Санчес передала личные сообщения и фотографии Безоса своему брату, который и продал их The National Enquirer за $200 000, сообщала The Wall Street Journal со ссылкой на источники.