Основной владелец H&M и самый богатый миллиардер Швеции решил передать управление бизнесом своему сыну. Тот был исполнительным директором компании последние 10 лет, и за это время H&M уступила статус крупнейшего модного ретейлера владельцу Zara
Основной владелец шведского розничного гиганта H&M 72-летний миллиардер Стефан Перссон решил передать управление компанией своему сыну Карлу-Йохану Перссону, сообщается на сайте H&M. Старший Перссон больше не будет претендовать на пост председателя совета директоров, который он занимал больше 20 лет, и предложит его сыну, отмечается в сообщении. Перссон отметил, что это естественное изменение и что он «и впредь будет оставаться преданным акционером компании, как и сегодня, но в другой позиции».
Избрание нового председателя состоится на годовом собрании акционеров 7 мая.
Карл-Йохан Перссон с 2009 года занимал пост исполнительного директора H&M. На этом посту его сменит Хелена Хельмерссон, работающая в группе 23 года и сейчас исполняющая обязанности главного операционного директора. Как отмечает Bloomberg, Хельмерссон станет первой женщиной на посту CEO H&M.
Стратегия ретейлера вряд ли изменится после кадровых перестановок в руководстве, пишет Financial Times. «Хелена продолжит работу над планом, принятым нами на 2020 и последующие годы», — заявил Карл-Йохан Перссон.
Компания H&M была основана в 1947 году Эрлингом Перссоном, отцом действующего председателя совета директоров. Сам Стефан Перссон начал работать в компании в 1982 году менеджером. По данным на 29 января, Стефан Перссон является богатейшим человеком Швеции, а его состояние Forbes оценивает в $19 млрд. Его сын Карл-Йохан Перссон занимает 20-е место в списке шведских миллиардеров, его состояние оценивается в $2,1 млрд.
За 10 лет под руководством Карла-Йохана Перссона H&M уступила статус крупнейшего модного ретейлера испанской компании Inditex, владеющей брендом Zara. Акции шведской компании за это время выросли всего на 10%, тогда как Inditex подорожала почти в четыре раза. Акционеры также критиковали H&M за темпы создания новых магазинов — компания продолжала открывать их, даже несмотря на успех перехода на онлайн-платформы, пишет FT. Компания пересмотрела планы расширения сети и в 2020 году рассчитывает открыть только 25 магазинов, что является наименьшим показателем за десятилетия, отмечает издание. В настоящее время у компании насчитывается более 5000 магазинов по всему миру.