Финансовый управляющий, по заявлению которого возбуждено дело в отношении Елены Батуриной, заплатил богатейшей россиянке 600 000 рублей компенсации. Представитель Батуриной отметил, что быстрая выплата может быть связана с участием в споре компании Михаила Фридмана
Финансовый управляющий Виктора Батурина Эренцен Манжеев, который инициировал розыск богатейшей женщины России Елены Батуриной по делу о клевете, выплатил ей более 600 000 рублей компенсации. Об этом РБК сообщила пресс-служба Батуриной.
В пятницу состоялось очередное заседание в арбитражном суде Калмыкии по иску Батуриной о признании Манжеева банкротом. Сумма требований составила 602 100 рублей, указывает издание. Эта сумма — компенсация судебных издержек Батуриной по судебным процессам прошлых лет. После того как в 2016 году Батурин был признан банкротом, Манжеев пытался оспорить сделку, заключенную между Еленой и Виктором Батуриными по продаже доли последнего в «Интеко» еще в 2001 году, но проиграл.
Представитель Батуриной Геннадий Теребков сообщил изданию, что «денежные средства были получены от Манжеева сегодня в полном объеме». Он отметил, что «Манжеев, являясь многие месяцы должником Елены Батуриной, подавал против нее необоснованные иски и проигрывал их в судах». «Не исключено, что факт столь быстрого нахождения <...> средств для погашения задолженности связан с включением в данный спор компании А1», — добавил представитель предпринимательницы. Манжеев подтвердил РБК перевод средств и заявил, что у него не было реквизитов для осуществления платежа, «о чем Елена Николаевна и ее представители, безусловно, знали». «Я направлял им требование о предоставлении мне таких реквизитов. После того как мне эти реквизиты были предоставлены, я организовал платеж. Никакой просрочки с моей стороны не было», — отметил он.
За Батуриной пришли рейдеры: что стоит за объявлением в розыск богатейшей женщины страны
В сентябре прошлого Манжеев подал иск с просьбой привлечь Елену Батурину к уголовной ответственности по части 1 статьи 128.1 УК («Клевета») из-за выступления предпринимательницы в австрийском суде, где она говорила о возбужденном в его отношении уголовном деле. Манжеев утверждает, что дело против него возбуждено не было. Представитель Батуриной Геннадий Теребков заявил Forbes, что постановление суда — «очередной этап рейдерской атаки на г-жу Батурину со стороны структур А1 Михаила Фридмана, использующих ее давнего оппонента Виктора Батурина и его необоснованные требования». «А1 никакого отношения ни к какому постановлению о розыске г-жи Батуриной не имеет и в этом деле не участвует», — возражал в беседе с Forbes управляющий партнер А1 Андрей Елинсон.
При этом в начале января стало известно, что А1 приобрела права требования с Батуриной долга. Манжеев утверждает, что, по его данным, долг Батуриной перед братом связан с правами на 25% акций ЗАО «Интеко». «Собранный мной к настоящему времени объем информации дает все основания полагать, что Елена Николаевна имеет долг перед Виктором Николаевичем в связи с приобретением 25% акций ЗАО «Интеко», я планирую взыскать этот долг в интересах всех кредиторов, включая ФНС России, Россельхозбанк, компании Sarrio и других», — заявил он в пятницу Forbes.
Теребков в свою очередь ранее подчеркивал, что Батуриных давно не связывают никакие отношения, в том числе финансовые. Информацию о якобы имеющейся задолженности он называл частью «рейдерской атаки на госпожу Батурину со стороны структур А1».