Сервис доставки продуктов за 15 минут в Калифорнии с российскими корнями привлек $2 млн
Food Rocket работает аналогично российским сервисам «Яндекс.Лавка» и «Самокат»: пользователи заказывают доставку продуктов в мобильном приложении и спустя 10–15 минут курьер приносит заказ им домой. Пока сервис работает только в Сан-Франциско. До конца 2021 года компания планирует запустить 200 дарксторов на Западном побережье США. Каждый из них будет обслуживать до 25 000 домохозяйств, рассчитывают в Food Rocket.
Основатель стартапа Виталий Александров — номинант в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes 2021 года. В 2011 году он основал агентство CRM-маркетинга Out of Cloud, в 2017 году оно, по собственным данным, выручило 60 млн рублей, в 2019 году Александров отошел от операционного управления агентством и стал предпринимать попытки выйти на рынок фудтеха.
Рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет — 2021. Голосование
Сначала он создал сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai и в июне 2020 года привлек инвестиции от от основателя «Партии еды» (позднее — «Яндекс.Шеф») Михаила Перегудова, сингапурского венчурного фонда Ruvento Ventures и основателя проекта «Сысоев FM» Александра Сысоева. В ноябре 2020 года этот проект трансформировался в маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов Foody, его новым инвестором стал ФРИИ. Александров запускал Foodcast.ai и Foody вместе с франчайзи «Додо пиццы» Юрием Машенцевым, с которым он познакомился во время учебы в бизнес-школе «Сколково». Сначала они планировали запустить сервис прогнозирования продаж для ресторанов в России, но спустя полгода решили сфокусироваться на США, и Александров уехал в Кремниевую долину. По словам Александрова, впоследствии Машенцев вышел из проекта.
Сооснователем Food Rocket стал Джеррин Джеймс, бывший СОО американского сервиса Driven Deliveries, который занимается быстрой доставкой каннабиса до потребителей. Ранее Джеймс также отвечал за логистику в Facebook и Amazon.
Александров объясняет выбор нового направления стартапа кризисом на ресторанном рынке, который возник на фоне пандемии: «Наши клиенты умерли, traction (показатель, который говорит, насколько стартап смог реализовать свою бизнес-модель. — Forbes) упал, людям не до этого стало. Поэтому мы стали думать, что делать дальше». В итоге он решил сфокусироваться на сегменте доставки продуктов, который растет, несмотря на кризисы. «Люди всегда едят», — говорит предприниматель.
Закон 15 минут и смерть суперприложений: какой будет доставка еды в 2021 году
«Сейчас в мире просто бум новой бизнес-модели быстрой доставки продуктов», — говорит один из инвесторов Food Rocket Артур Шамалов. Он основал аналогичный сервис Jiffy в Лондоне в 2020 году и привлек более $6,5 млн от Baring Vostok, фонда LVL1 Group сооснователя «ВКонтакте» Льва Левиева и других инвесторов. По словам Шамалова, в разных странах подобные сервисы развивают «с десяток российских команд». «Из России это стало прорастать во все страны мира, — вторит ему Александров. — Все поняли, что «Яндекс.Лавка» и «Самокат» генерят очень классный пользовательский опыт и что нигде в мире этого до сих пор нету».
После того, как Food Rocket закрепится в Сан-Франциско, Александров планирует запустить сервис в Лос-Анджелесе. Он решил сфокусироваться на Западном побережье США, потому что там у сервиса нет конкурентов, в отличие от Нью-Йорка, где «уже начинается битва».
В частности, в Нью-Йорке работает аналогичный сервис Fridge no more. Его в 2020 году запустили россияне — сооснователь видеохостинга Coub Антон Гладкобородов и инвестор сервисов доставки «Самокат» и Elementaree Павел Данилов. В марте 2021 года они привлекли $15,2 млн в ходе раунда A, среди инвесторов был фонд AltaIR Capital, который теперь вложился и в Food Rocket. «У нас уже были инвестиции в этом сегменте, мы видим в нем реальные возможности для быстрого роста», — объясняет инвестиционный директор фонда Дмитрий Фирскин новую инвестицию в конкурента Fridge no more на американском рынке.
Фото Food Rocket