К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец TikTok отложил IPO на неопределенный срок из-за властей Китая


Самый дорогой стартап мира отложил IPO на неопределенный срок из-за внимания китайских властей. Решение контрастирует с действиями «китайского Uber», который не прислушался к регуляторам и вышел на биржу в США, после чего столкнулся с давлением на родине

Компания ByteDance, владеющая приложением TikTok, отложила планы по размещению своих ценных бумаг за границей на неопределенный срок после того, как китайские чиновники призвали ее сосредоточиться на рисках в сфере безопасности данных. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

В апреле ByteDance сообщила, что не планирует выходить на биржу, так как «не соответствует необходимым требованиям», напоминает WSJ. При этом компания не сообщила о причинах более подробно. Она рассуждала над возможностью проведения IPO всех или некоторых своих бизнесов в США или Гонконге, рассказали источники WSJ. Однако основатель ByteDance Чжан Имин, по их данным, решил отложить эти планы в марте после встреч с регуляторами. Другой причиной было отсутствие у компании на тот момент финансового директора, отметил один из собеседников газеты.

Китайские регуляторы напрямую не призывали ByteDance отложить возможные листинги, заявили источники WSJ. Однако их беспокоил вопрос соблюдения требований в сфере безопасности данных приложениями компании в Китае, отметил близкий к ByteDance собеседник газеты. В ходе встреч представители регуляторов стремились узнать, как ByteDance собирает и хранит данные, рассказали изданию собеседники, знакомые с содержанием переговоров.

 

Выход через офшоры: опасно ли инвестировать в китайские IPO

Ранее китайские компании обычно не должны были получать разрешение регулятора в сфере киберпространства для проведения листинга за рубежом, отмечает WSJ. Однако ближе к концу прошлого года на фоне увеличения напряженности в отношениях США и Китая регулятор начал требовать от некоторых технологических компаний, чтобы те информировали его о размещении бумаг за рубежам и получали его одобрение, рассказали источники газеты.

 

Осторожный подход ByteDance контрастирует с действиями сервиса такси Didi, отмечает WSJ. Didi не стал отказываться от проведения IPO в США, несмотря на то что регулятор порекомендовал компании отложить листинг, сообщала газета со ссылкой на источники. В итоге Didi привлек около $4,4 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже, однако через несколько дней власти Китая потребовали удалить его приложение из магазинов, обвалив его акции. По данным на закрытие торгов в пятницу, акции Didi стоили $12,03 — на 14% дешевле, чем в ходе IPO.

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

Китайские Управление по вопросам киберпространства и Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг на момент написания новости не ответили на запросы WSJ.

 

ByteDance — это самый дорогой «единорог» в мире, следует из данных CBInsights. Он оценивается в $140 млрд.

Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+