FT рассказала об удорожании морских грузоперевозок в пять раз до рекордного уровня
Стоимость морских грузоперевозок выросла в этом году до рекордного уровня: цена отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 000, хотя еще в октябре составляла $2000. Такой рост цен связан с нарушением мировых цепочек поставок, которые в последние недели усугубила вспышка коронавируса в третьем по размеру порту мира
Морские грузовые перевозки подорожали до рекордного уровня, сообщила Financial Times. Газета связывает это в том числе с крупными задержками в китайском порту Шэньчжэня из-за вспышки коронавируса.
Стоимость отправки 40-футового контейнера (в длину примерно 12,2 м) по морскому пути из Азии в Северную Европу превысила $11 000 впервые в истории, привела FT данные оператора международной торговой онлайн-площадки Freightos. По данным сервиса, еще в октябре 2020 года цена равнялась $2000, а в середине мая составляла $8500. Стоимость перевозки грузов в пределах Евразии выросла более чем вдвое в сравнении с уровнем, который был до начала пандемии коронавируса, и достигла $36 000 на один грузовик, отметил в разговоре с газетой вице-президент по цепочке поставок в Европе американской компании Eaton Клаус Гэб.
Морские грузоперевозчики с конца прошлого года столкнулись с трудностями: связанные с пандемией меры контроля и ограничения на границах привели к нехватке контейнеров, написала FT. Вырос спрос на услуги операторов контейнерных перевозок из-за увеличения популярности онлайн-покупок и восстановления развитых экономик после кризиса. Ситуацию усугубила блокировка в марте одной из важнейших грузовых артерий мира — Суэцкого канала. В последние недели задержки в мировой цепочке поставок еще усилились из-за вспышки коронавируса в китайском терминале Яньтянь неподалеку от Шэньчжэня, говорится в материале Financial Times.
Вспышка COVID-19 на юге Китая может вызвать глобальные сбои в контейнерной торговле
Из-за выявленной у рабочих COVID-19 терминал в мае закрылся почти на неделю. Сейчас продуктивность порта восстановилась лишь примерно до 70% от обычного уровня, утверждает FT. Яньтянь обслуживает 13 млн 20-футовых контейнеров (примерно 6,1 м) в год и занимает по этому показателю третье место в мире, отметила газета. Поэтому перебои в его работе усугубили ситуацию в морских перевозках и способствовали удорожанию услуг до рекордных высот, считает издание.
Глобальная пробка: к чему приведет новый Суэцкий кризис
Ситуация показывает, насколько уязвимы мировые перевозки к новым задержкам, если в китайских портах возникнут даже небольшие вспышки коронавируса, написала Financial Times. Гендиректор консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен заявил газете, что инцидент отразил риск еще более тяжелых последствий, если вирус обнаружится в более крупных портах, как Шанхай.
Производители и ретейлеры будут сталкиваться с задержками поставок по всему миру до конца года, заявили собеседники Financial Times на рынке морских перевозок. Они отметили, что нескоро упадет и стоимость фрахта, равно как и перевозки не станут более доступными. Сейчас среднее время ожидания судов перед заходом в порт составляет 16 дней, процитировала FT данные Maersk — крупнейшего в мире оператора контейнерных судов.