К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

У «Сбера» в два раза вырос убыток нефинансовых сервисов

У «Сбера» в два раза вырос убыток нефинансовых сервисов
У «Сбера» в два раза вырос убыток от нефинансовых сервисов. Три из пяти направлений этого бизнеса убыточны, а еще одно не приносит прибыли и не генерирует убытков. Выручка нефинансовых сервисов в первом квартале выросла почти в 4 раза

Сбербанк продолжает терять деньги от своей экосистемы, следует из его отчетности по МСФО за первый квартал 2021 года. В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса банка увеличился почти в 2 раза, до 8,7 млрд рублей. За тот же период 2020 года убыток этого сегмента составил 4,5 млрд рублей.

Три из пяти сегментов нефинансового бизнеса убыточны. У e-commerce отрицательная EBITDA 4,3 млрд рублей, у сервисов доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у сегмента развлечений — минус 1,6 млрд рублей. Сегмент «Здоровье» не показывает прибыль, но и не генерирует убытки. Положительная EBITDA B2B-сервисов (включая облачные технологии и безопасность) составила 1,3 млрд рублей.

На финансовый результат экосистемы банка сильно влияет деятельность СП с Mail.ru — «O2O-холдинга», следует из отчетности «Сбера». Компаниям принадлежит по 45% в этом СП, его основные активы — «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе».

 

За три месяца 2021 года общий убыток СП составил 7,1 млрд рублей, следует из отчетности «Сбера». Он тоже вырос — в первом квартале 2020 года он составлял 4,5 млрд рублей. Сегодня же Mail.ru отчитался об убытке в СП пропорционально своей доле: в первом квартале 2021 года она составила 3,3 млрд рублей.

«Сбер» возглавил рейтинг 100 надежных банков по версии Forbes

 

При этом выручка от нефинансовых сервисов Сбербанка выросла. В I квартале 2021 года она увеличилась почти в 4 раза до 33,6 млрд рублей. Выросла и доля выручки нефинансового бизнеса банка в общей выручке — c 1% в I квартале прошлого года до 3,8% в этом.

Закрыть гештальт: как Лев Хасис строит партнерства ради торговых и платежных сервисов «Сбера»

В 2020 году нефинансовый бизнес Сбербанка показал прибыль в 8,6 млрд рублей, но случилось это благодаря «разводу» с «Яндексом». IT-компания выкупила у банка 45% сервиса «Яндекс.Маркет» за 19,8 млрд рублей. 27 апреля первый зампред правления «Сбера» Лев Хасис рассказал о планах банка стать абсолютным лидером рынка e-commerce к 2030 году, а к 2023 году получить 0,5 трлн рублей выручки от сервисов электронной коммерции и стать игроком № 3 на рынке. «В ближайшие три года нам нужно масштабировать этот бизнес примерно в 17 раз для того, чтобы достигнуть этой амбициозной цели», — говорил Хасис.

 

Что еще есть в отчетности «Сбера»:

  • В первом квартале 2021 года банк заработал 304,5 млрд рублей чистой прибыли — в 2,5 раза больше результата первого квартала прошлого года. Его квартальная чистая прибыль стала рекордной для банка.

  • У банка в первом квартале 2021 года операционные доходы выросли в 1,7 раза, до 557,2 млрд рублей.

  • Комиссионные доходы выросли всего на 6,3%, до 134 млрд рублей с 126 млрд рублей в первом квартале прошлого года. Замедление доходов от этого сегмента объясняется высокой базы прошлого года. В прошлом году по итогам первого квартала чистый комиссионный доход вырос на 22,8%.

  • Количество клиентов-физлиц превысило 100 млн человек

  • Розничный кредитный портфель вырос на 3,9%, до 9,7 трлн рублей, а корпоративный кредитный портфель — на 0,8%, до 15,8 трлн рублей.

Фото Владимира Гердо / ТАСС

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+