К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сбер» заявил о намерении стать лидером рынка e-commerce к 2030 году

Фото Алексея Зотова / ТАСС
Фото Алексея Зотова / ТАСС
Сбербанк планирует стать игроком № 3 на рынке электронной коммерции к 2023 году с оборотом в 0,5 трлн рублей от сервисов по продаже товаров, рассказал первый зампред правления «Сбера» Лев Хасис. А к 2030 году — занять первое место, обогнав Ozon и Wildberries. Кроме того, в планах «Сбер Еаптека», совладельцем которой является Сбербанк, начать продавать таблетки поштучно и развивать собственные дженерики

Игрок № 3

Во вторник, 27 апреля, прошла онлайн-конференция «Стратегия развития «Сбера» в e-commerce», во время которой первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что цель банка к 2023 году — выйти на 0,5 трлн рублей выручки от сервисов электронной коммерции и стать игроком № 3 на рынке. По итогам 2020 года выручка компаний «Сбера», работающих в этой индустрии, составила 30 млрд рублей, сказал Хасис. «В ближайшие три года нам нужно масштабировать этот бизнес примерно в 17 раз для того, чтобы достигнуть этой амбициозной цели», — добавил он.

Хасис отметил, что «весомую часть» в обороте e-commerce-сервисов будет занимать «Сбермегамаркет»  так банк переименовал маркетплейс Goods.ru, в котором у «Сбера» 85% акций. Но поскольку половина товаров, которые в России продаются онлайн, — это продовольствие, то сервис доставки «Сбермаркет» может потенциально иметь выручку в триллионы рублей, прогнозирует первый зампред правления Сбербанка. 

«Если к 2023 году мы будем иметь оборот 500 млн или чуть больше, то, скорее всего, с таким показателем мы будем игроком № 3. Конечно же, догнать лидеров, Wildberries и Ozon, — мы не представляем себе, что такое возможно, [поэтому] по итогам 2023 года мы боремся за третье место», — сказал Хасис. Он добавил, что в 2030 году «какое-то другое место, кроме первого, для «Сбера» недостойно», поэтому банк собирается стать лидером рынка электронной коммерции в России. Хасис рассказал, что в Соединенных Штатах лидер электронной коммерции имеет примерно 50%-ную долю рынка, а в других странах доля лидера может быть меньше 50%. «Вопрос не в том, какая у нас будет доля в абсолютных размерах, самое главное, чтобы она была больше, чем у игрока № 2. А кто будет игроком № 2 в 2030 году — мне сказать трудно, таких претендентов достаточно много», — добавил он. Оборот маркетплейса Wildberries увеличился на 96% — до 437,2 млрд рублей в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Оборот Ozon в 2020 году вырос на 140% — до 195 млрд рублей по сравнению с 2019 годом. Выручка Goods.ru в 2020 году выросла в 2,8 раза — до 868 млн рублей.

 

О том, что «Сбер» будет развивать маркетплейс Goods.ru, принадлежавший группе «М.Видео — Эльдорадо» и Александру Тынковану, банк объявил 28 января 2020 года. По условиям сделки «Сбер» выкупил за 4 млрд рублей часть доли у «М.Видео — Эльдорадо» и пообещал вложить 30 млрд рублей в развитие Goods.ru. 

Во время конференции Хасис рассказал, что, скорее всего, «Сбер» будет инвестировать «намного больше» в «Сбермегамаркет» в ближайшие три года. По его словам, сейчас объем инвестиций в небанковские сервисы достаточно маленький и составляет всего 3% от капитала Сбербанка. «В течение трех лет мы, скорее всего, увеличим аллокированный капитал на развитие нашей экосистемы до 6-7%, в деньгах это будет составлять примерно 300-350 млрд рублей», — пообещал он. Значительная часть этой суммы пойдет на развитие сервисов электронной коммерции, сказал Хасис. «Это не означает, что эти деньги будут инвестированы именно в «Сбермегамаркет», это средства, которые будут инвестированы во все e-commerce сервисы, в том числе в инфраструктуру логистики», — подытожил Хасис.

 

Приключения Электроника: сможет ли «Сбер» стать лидером на рынке e-commerce

Таблетки поштучно

Сервис «Сбер Еаптека», совладельцем 45% которого Сбербанк стал осенью 2020 года, сейчас является игроком № 2 на рынке, заявил Лев Хасис. Он сказал, что «Сбер» будет «делать все», чтобы лекарства стали доступнее для покупателей. Например, банк собирается протестировать пилотный проект по созданию «Сбер Еаптек» в своих отделениях. «И если мы увидим, что нашим клиентам нравится возможность совместить поход в банк с тем, чтобы заглянуть в аптеку и что-то приобрести, мы будем расширять [этот проект]», — отметил Хасис. По его словам, за счет того, что «Сбер» будет предоставлять аптеке помещение на льготных условиях, она сможет предлагать более низкие цены по сравнению с конкурентами. 

Кроме того, «Сбер Еаптека» начнет работать с производителями лекарств и сервисами здравоохранения для того, чтобы изменить фасовку лекарственных препаратов. «Часто нам врач рекомендует купить какое-то лекарство, и там, например, есть 50 таблеток, из которых нам нужно использовать пять, а платить нужно за всю упаковку. «Сбер Еаптека» планирует, договорившись с фармацевтическими компаниями-производителями, дать возможность клиентам покупать не объемные дорогие флаконы [лекарств], а ровно столько таблеток, сколько нужно», — говорит Хасис.

 

Он также заявил, что «Сбер Еаптека» будет работать над развитием своих частных марок — лекарств дженериков, которые будут стоить «кардинально дешевле», чем те лекарства, цена которых на 80% состоит из рекламы. 

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+