К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кибермошенники активизировали атаки на состоятельных инвесторов


Кибермошенники начали чаще атаковать семейные офисы, управляющие капиталами состоятельных инвесторов. У них куда слабее система защиты, чем у банков, а потому они становятся более легкой жертвой преступников. Мошенники притворяются, обманывают и даже следят за жизнями и перепиской жертв, чтобы украсть деньги

Цифровизация и пандемия увеличили активность кибермошенников, которые пытаются обманывать семейные офисы — организации, которые помогают состоятельным инвесторам управлять их имуществом и активами. Об этом пишет Financial Times, которая поговорила с представителями нескольких крупнейших компаний.

Основатель британской компании Agreus Пол Уэстфол рассказал, что один из его клиентов чуть не лишился 6 млн фунтов стерлингов ($8,4 млн). Мошенники прислали письмо с поддельными реквизитами счета от имени арт-дилера, с которым клиент год вел переговоры, имитировали манеру общения и даже поинтересовались здоровьем детей, о которых ранее шла речь в переписке. Клиент ничего не заподозрил и одобрил платеж, но обман вскрылся, когда сотрудник семейного офиса позвонил самому дилеру. Выяснилось, что хакеры читали всю переписку бизнесмена, собирали новости о семье и имена партнеров и детей, а также учились изображать тональность и язык.

Управляющий директор private banking JPMorgan в Лондоне Оливер Грегсон выделил три основных типа мошенничества: фишинг, когда мошенники выуживают платежные данные для кражи денег; махинации с платежами, когда преступники обманывают банки; и спуфинг, когда злоумышленники маскируются под получателей денег. JP Morgan еще отметил программы-вымогатели, которые блокируют доступ к компьютеру или файловой системе и требуют заплатить.

 

Альфа-банк заплатит до 5 млн рублей за сведения о телефонных мошенниках

В 2020 году с кибератаками столкнулись 26% из 200 участников опроса компании по управлению капиталом Boston Private. Одна из причин — они для мошенников удобная жертва, поскольку у семейных офисов нет таких ресурсов, как у банков и крупных компаний, на обеспечение кибербезопасности, говорят опрошенные FT эксперты.

 

Швейцарский трейдер вместо меди на $36 млн получил раскрашенные камни

Мошенники могут даже внедриться в организацию, если в ней не работает должным образом проверка. В одной из компаний, управляющей шале на горнолыжных курортах, сотрудники закупили свечи на 50 000 фунтов ($69 634), но чеки на 40 000 были подделаны, рассказал Уэстфол из Agreus. 28% семейных офисов не занимались оценкой недостатков IT-систем, 81% не проводил периодические проверки бэкграунда сотрудников, выяснила Boston Private.

Звезды под ударом: как воруют имена у знаменитостей

 

Чтобы уберечься от мошенников, JP Morgan советует клиентам устанавливать последние обновления софта, регулярно делать резервные копии и иметь запасной план работы. Во время пандемии банк призвал разделять частные и деловые сети и шифровать коммуникации через VPN. Управляющий директор Tiedemann Advisors посоветовал перепроверять все по два раза, подключить подтверждение действий по смс (двухфакторная аутентификация) и лично подтверждать операции со второй стороной.

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+