Систему платежей ЦБ решили популяризировать через скидки и бонусы в магазинах
Государственную Систему быстрых платежей, которую развивает ЦБ, решили продвигать через скидки и бонусы в магазинах, узнал «Коммерсантъ». Оператор программы сейчас ведет переговоры об этом с ретейлерами
Национальная система платежных карт (НСПК), оператор Системы быстрых платежей (СБП), ведет переговоры с ретейлерами о разработке совместных программ лояльности. Об этом «Коммерсанту» рассказали в нескольких банках.
В прошлом году СБП была сконцентрирована на продвижении переводов между физлицами, а в этом году более активно занялась продвижением оплаты по QR-кодам, заявили «Коммерсанту» участники рынка. По мере подключения компаний к оплате по QR-кодам через СБП «некоторые обсуждают различные возможности предоставления клиентам выгодных предложений в целях популяризации этого способа оплаты, так как для торговцев он значительно дешевле карточных платежей», сообщила газете НСПК.
В первую очередь переговоры идут с крупными сетями, которые работают и онлайн, и офлайн, пишет «Коммерсантъ». Они велись с «М.Видео» и «Детским миром», и в случае первой сети уже стартовал пилот, рассказали источники газеты. «М.Видео» подтвердила изданию, что прорабатывает «вопросы, связанные с внедрением, реализацией возвратов и так далее».
Сбербанк впервые раскрыл долю подключившихся к Системе быстрых платежей клиентов
Участники рынка считают, что часть затрат могла бы компенсировать сама НСПК, но там пока к этому не готовы, передает «Коммерсантъ». На переговорах с НСПК ретейлеры поднимали этот вопрос, но платежная система решила ограничиться «нефинансовыми способами поддержки торгово-сервисных предприятий», заявил один из источников газеты.
Примеры реализации программ уже есть, отмечает «Коммерсантъ». «Один из наших успешных первых кейсов — партнерство с крупнейшим маркетплейсом Wildberries, который давал покупателям пятипроцентную скидку, если они оплачивали покупки через СБП. Мы наблюдали рост продаж в сотни раз», — рассказала газете директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова. Shell при оплате на заправках сети через СБП начисляет двойные баллы, указывает издание.
ЦБ запретит банкам устанавливать низкие лимиты в Системе быстрых платежей
Система быстрых платежей была запущена в феврале прошлого года. Она разработана НСПК и Центробанком. Системно значимые банки России обязаны дать клиентам возможность оплаты покупок по QR-коду через СБП до 1 октября.