Сбербанк впервые раскрыл долю подключившихся к Системе быстрых платежей клиентов
«Сбер» впервые сообщил, что к Системе быстрых платежей подключились около 5% его клиентов. Банк до последнего не присоединялся к сервису, конкурирующему с его собственной системой переводов, а сделав это по требованию ЦБ, вынудил клиентов искать инструкции о том, как включить такие платежи
Около 5 млн клиентов Сбербанка подключились к Системе быстрых платежей (СБП) Банка России, сообщает РБК со ссылкой на заместителя председателя правления кредитной организации Кирилла Царева.
Клиенты банка могут подключиться к Системе переводов от ЦБ только в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Им ежемесячно пользуются 65 млн клиентов банка, а дневная аудитория приложения составляет 32 млн человек, уточняет РБК. При этом общее количество клиентов Сбербанка составляет 98 млн человек. Таким образом, к системе подключились 5,1% клиентов Сбербанка, или 15,6% ежедневных пользователей приложения.
Представитель Банка России уточнил, что уникальными пользователями СБП на данный момент являются 16 млн человек. Таким образом, около трети из них составляют клиенты Сбербанка.
Систему быстрых платежей, которая позволяет переводить деньги между счетами разных банков по номеру телефона, в 2019 году запустили Центробанк и Национальная система платежных карт. При этом регулятор обязал все системно значимые банки подключиться к СБП с 1 октября 2019 года.
ЦБ запретит банкам устанавливать низкие лимиты в Системе быстрых платежей
Сбербанк, развивавший собственную систему переводов по номеру телефона, присоединился к Системе быстрых платежей только летом 2020 года после продолжительной дискуссии с регулятором и штрафа за полугодовую задержку с подключением. В мае 2019 года Греф назвал требование о подключении к СБП «альтернативно-принудительным счастьем» и пытался договориться о том, чтобы Сбербанк получал 1% от всех платежей, проходящих через него, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
После подключения Сбербанка к СБП другие банки, которые подключили систему, стали отмечать значительный рост доли неудавшихся денежных переводов через СБП, писал РБК. Организации объясняли это сложной процедурой подключения к СБП клиентов Сбербанка: в приложении Сбербанка новую функцию требовалось активировать в настройках. Другие банки даже выпускали инструкции для своих клиентов о том, как подключить переводы через Систему быстрых платежей ЦБ в Сбербанк онлайн. В самом Сбербанке заявляли, что это позволяет клиентам «гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».
За два года пользователи совершили около 142 млн транзакций в СБП на общую сумму более 1 трлн рублей, уточняет РБК. При этом только за девять месяцев 2020 года россияне совершили 6 трлн переводов с карты на карту и перевели больше 30,9 трлн рублей.