К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Сбер» впервые раскрыл результаты своего нефинансового бизнеса


Сбербанк впервые отчитался о результатах своего небанковского бизнеса. На них пока приходится лишь 1,1% от всего операционного дохода банка. Reuters писал, что к 2030 году «Сбер» рассчитывает получать от нефинансовых сервисов до половины выручки

«Сбер» впервые раскрыл финансовые результаты своей экосистемы небанковских продуктов. Прибыль сегмента за 2020 год составила 8,6 млрд рублей — против убытка в 1,5 млрд рублей в 2019-м, следует из финансовой отчетности банка по МСФО. Это 0,9% от чистой прибыли всего Сбербанка. По итогам года она составила 760,3 млрд рублей, на 10% меньше, чем годом ранее.

Выручка нефинасового бизнеса «Сбера» по итогам 2020 года составила 71,4 млрд рублей — это в 2,7 раза больше, чем годом ранее.

  • Наибольший вклад в выручку нефинансового сегмента внесли B2B-сервисы, к которым «Сбер», в частности, относит облачные сервисы  SberCloud и разработчика решений в сфере кибербезопасности BI.ZONE. Они принесли 33,6 млрд рублей дохода — это на 95% больше, чем в 2019 году (17,2 млрд рублей).
  • Далее идет направление онлайн-торговли («СберМаркет», «Самокат» и «Сберлогистика»), его показатель товарооборота и выручки (GMV, Gross Merchandise Volume) составил 12,9 млрд рублей, на 4200% больше по сравнению с прошлым годом (0,3 млрд рублей).
  • Компании категории «Развлечения», которые объединяют онлайн-кинотеатр Okko и другие медиаактивы «Рамблера», «СберЗвук», а также «Союзмультфильм», принесли 7,4 млрд рублей, что почти на 290% больше, чем годом ранее.
  • Сегмент FoodTech & Mobility, в который входят сервисы доставки еды Delivery Club, «Кухня на районе», а также агрегатор такси «Ситимобил» и каршеринг You Drive, принес выручку 4,8 млрд рублей (+860%, с 0,5 млрд рублей).
  • Выручка направления Health («СберЗдоровье») составила 2,1 млрд рублей (+40%).
  • Остальные небанковские компании принесли 10,6 млрд рублей выручки.

Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

 

«Детальная разбивка по нефинансовым показателям позволит нашим акционерам и инвесторам оценивать бизнес с учетом влияния разнообразия, которое есть в экосистеме «Сбера», — отметил представитель банка в ходе конференц-звонка с журналистами.

Он также отметил, что доля нефинансового сегмента в операционном доходе «Сбера» за прошлый год составила 1,1%. В ноябре Reuters со ссылкой на источники писал, что к 2023 году «Сбер» рассчитывает увеличить долю экосистемы в структуре доходов в пять раз, до 5%, а к концу десятилетия получать до половины выручки от небанковских услуг. До этого, в сентябре, первый зампред банка Лев Хасис говорил, что Сбербанк «в долгосрочном обозримом будущем» хотел бы добиться 20-30% доходов не из банковских услуг.

 

Семейство виртуальных помощников «Сбера» попало в поданный правительству список предустановленного софта

В старой стратегии банк ставил себе цель выйти к 2020 году на чистую прибыль в 1 трлн рублей, однако позднее глава «Сбера» Герман Греф признавал, что на фоне кризиса и пандемии этот ориентир может быть не достигнут. «Как нам представляется, к середине или к концу 2022 года экономика вернется по своим масштабам к параметрам 2019 года. Наверное, после этого можно будет говорить о восстановлении наших планов по прибыли», — отмечал он в ноябре в интервью Bloomberg TV.

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Фотогалерея «Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м»
14 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+