«Сбер» впервые раскрыл результаты своего нефинансового бизнеса
Сбербанк впервые отчитался о результатах своего небанковского бизнеса. На них пока приходится лишь 1,1% от всего операционного дохода банка. Reuters писал, что к 2030 году «Сбер» рассчитывает получать от нефинансовых сервисов до половины выручки
«Сбер» впервые раскрыл финансовые результаты своей экосистемы небанковских продуктов. Прибыль сегмента за 2020 год составила 8,6 млрд рублей — против убытка в 1,5 млрд рублей в 2019-м, следует из финансовой отчетности банка по МСФО. Это 0,9% от чистой прибыли всего Сбербанка. По итогам года она составила 760,3 млрд рублей, на 10% меньше, чем годом ранее.
Выручка нефинасового бизнеса «Сбера» по итогам 2020 года составила 71,4 млрд рублей — это в 2,7 раза больше, чем годом ранее.
- Наибольший вклад в выручку нефинансового сегмента внесли B2B-сервисы, к которым «Сбер», в частности, относит облачные сервисы SberCloud и разработчика решений в сфере кибербезопасности BI.ZONE. Они принесли 33,6 млрд рублей дохода — это на 95% больше, чем в 2019 году (17,2 млрд рублей).
- Далее идет направление онлайн-торговли («СберМаркет», «Самокат» и «Сберлогистика»), его показатель товарооборота и выручки (GMV, Gross Merchandise Volume) составил 12,9 млрд рублей, на 4200% больше по сравнению с прошлым годом (0,3 млрд рублей).
- Компании категории «Развлечения», которые объединяют онлайн-кинотеатр Okko и другие медиаактивы «Рамблера», «СберЗвук», а также «Союзмультфильм», принесли 7,4 млрд рублей, что почти на 290% больше, чем годом ранее.
- Сегмент FoodTech & Mobility, в который входят сервисы доставки еды Delivery Club, «Кухня на районе», а также агрегатор такси «Ситимобил» и каршеринг You Drive, принес выручку 4,8 млрд рублей (+860%, с 0,5 млрд рублей).
- Выручка направления Health («СберЗдоровье») составила 2,1 млрд рублей (+40%).
- Остальные небанковские компании принесли 10,6 млрд рублей выручки.
Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon
«Детальная разбивка по нефинансовым показателям позволит нашим акционерам и инвесторам оценивать бизнес с учетом влияния разнообразия, которое есть в экосистеме «Сбера», — отметил представитель банка в ходе конференц-звонка с журналистами.
Он также отметил, что доля нефинансового сегмента в операционном доходе «Сбера» за прошлый год составила 1,1%. В ноябре Reuters со ссылкой на источники писал, что к 2023 году «Сбер» рассчитывает увеличить долю экосистемы в структуре доходов в пять раз, до 5%, а к концу десятилетия получать до половины выручки от небанковских услуг. До этого, в сентябре, первый зампред банка Лев Хасис говорил, что Сбербанк «в долгосрочном обозримом будущем» хотел бы добиться 20-30% доходов не из банковских услуг.
В старой стратегии банк ставил себе цель выйти к 2020 году на чистую прибыль в 1 трлн рублей, однако позднее глава «Сбера» Герман Греф признавал, что на фоне кризиса и пандемии этот ориентир может быть не достигнут. «Как нам представляется, к середине или к концу 2022 года экономика вернется по своим масштабам к параметрам 2019 года. Наверное, после этого можно будет говорить о восстановлении наших планов по прибыли», — отмечал он в ноябре в интервью Bloomberg TV.