Reuters сообщил о планах «Сбера» получать почти половину доходов от небанковских сервисов к 2030 году
«Сбер» намерен к 2030 году получать примерно половину доходов от небанковских сервисов, узнал Reuters. Сейчас экосистема приносит компании лишь 1%
Небанковские сервисы сейчас приносят «Сберу» всего лишь 1% выручки, сообщил Reuters со ссылкой на два источника, близких к наблюдательному совету компании. Остальную долю доходов компании составляют традиционные финансовые услуги. К 2023 году «Сбер» рассчитывает увеличить долю экосистемы в структуре доходов в пять раз — до 5%, говорят собеседники агентства. По их словам, такие планы «Сбер» объявит на дне инвестора 30 ноября.
«Сбер» надеется, что к концу десятилетия услуги вне банка будут приносить ему до половины выручки, говорят источники Reuters. Банк отказался от комментариев агентству. В конце сентября первый зампред банка Лев Хасис говорил, что Сбербанк «в долгосрочном обозримом будущем» хотел бы добиться 20-30% доходов не из банковских услуг. Компания рассчитывает, что такую долю в долгосрочной перспективе нефинансовые сервисы будут вносить в капитализацию, пояснил тогда РБК представитель банка. «Очевидно, это произойдет раньше, чем доходы от небанковских бизнесов достигнут 20–30% от наших общих доходов, поскольку у цифровых сервисов более высокие мультипликаторы», — добавил он.
Сбербанк вложил примерно $2 млрд в приобретения компаний и развитие IT-направления, пишет Reuters. Компания прогнозирует, что в 2023 году рентабельность капитала — один из ключевых критериев прибыльности — составит 17%, заявил один источник и подтвердил еще один, третий собеседник. Это меньше, чем результат третьего квартала этого года — 22,8%, заметило агентство. С чем это связано, собеседники Reuters не ответили.
«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»
«Сбер» сейчас владеет рядом собственных бизнесов, включая полностью выкупленную Rambler Group, а также имеет совместное предприятие с Mail.ru Group. Летом развалилось сотрудничество с «Яндексом», в рамках которого две компании развивали маркетплейс «Беру». «Сберу» в результате достался сервис «Яндекс.Деньги». В середине ноября Financial Times писала, что «Сбер» и Mail.ru Group столкнулись с «управленческими и культурными разногласиями». 26 ноября Telegram-канал «Brief@незыгарь» написал, что «Сбер» может объявить о выкупе доли Mail.ru Group в их совместном предприятии. Mail.ru Group назвала это «бредом, чушью и чьими-то больными фантазиями».
В сентябре Сбербанк объявил о трансформации в «Сбер», который объединяет разные сервисы во владении банка, и обновил логотип.