Тинькофф Банк запланировал запуск платежного сервиса Tinkoff Pay, упрощающего пользователям безналичные платежи. Собственный сервис сейчас готовится запустить и «Яндекс», в прошлом году пытавшийся купить Тинькофф Банк
Тинькофф Банк подал заявки на регистрацию товарных знаков Tinkoff Pay и «Tinkoff Касса», сообщил VTimes со ссылкой на реестр заявок на регистрацию патентов и товарных знаков. Представитель Тинькофф Банка подтвердил подачу заявок в Роспатент.
«Мы планируем объединить и развивать наши платежные технологии и продукты. Под брендом «Tinkoff Касса» будет работать система онлайн-платежей, а Tinkoff Pay должен стать платежной системой, которая объединит разные инструменты: электронный кошелек с токенами банковских карт, мгновенную оплату товаров и сервисов онлайн, технологию tap to phone и другие», — рассказал он.
Pay-сервис позволяет пользователю сохранить в мобильном приложении данные банковских карт, на которых создается их электронный токен, который потом участвует в транзакциях. Это делает операции более безопасными, так как злоумышленники не могут перехватить данные плательщика.
«Тинькофф» обогнал по капитализации ВТБ
Он также избавляет от необходимости всегда иметь при себе банковскую карту и снижает риск ее утери или кражи, отметил вице-президент ВТБ Алексей Киричек. По данным ВТБ, доля Pay-сервисов в бесконтактных платежах по итогам 2020 года составила 37%.
Pay-сервисом можно воспользоваться и при оплате онлайн, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. Он привел данные опроса, по которым 16% держателей платежных карт считают необходимость вводить данные карты при онлайн-покупках одним из самых раздражающих факторов.
Семья Тинькова больше не контролирует владеющую Тинькофф Банком TCS Group
Новая технология tap to phone позволяет не только проводить, но и принимать оплату через смартфон. Она позволяет компаниям малого и среднего бизнеса принимать платежи без дополнительного оборудования.
Директор департамента цифровых решений Visa в России Алексей Денисов объяснил интерес компаний к разработке своих платежных сервисов растущей популярностью экосистем и суперприложений. По мнению руководителя практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталии Раковой, «Тинькофф», как платежный банк с большим количеством прогрессивных клиентов и значительный игрок на рынке эквайринга, сможет занять достойную нишу в этом сегменте.
Ранее в феврале данные о собственном платежном сервисе опубликовал «Яндекс». IT-компания выпустила условия пользования новым сервисом Yandex Pay, предназначенным для безналичной оплаты и хранения данных карт. Осенью 2020 года «Яндекс» предварительно договорился о покупке TCS Group (головная структура Тинькофф Банка). Предполагаемая сумма сделки, которую компании тогда называли, составляла около $5,5 млрд. Спустя 25 дней сделка развалилась. Основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков позднее объяснил срыв сделки тем, что компании не смогли договориться о цене. «Мы не договорились, разница в разбеге была $200 млн. Я бы на их месте заплатил, но у них свои соображения», — сказал он. «Яндекс» от комментариев отказался.