Семья Тинькова больше не контролирует владеющую Тинькофф Банком TCS Group
Траст семьи Олега Тинькова больше не контролирует TCS Group, которая владеет Тинькофф Банком. Теперь трасту принадлежит 35% голосов против 84% ранее. Это случилось в результате конвертации акций класса B в обыкновенные акции, следует из раскрытия информации TCS Group на Лондонской бирже.
Компания сообщила, что получила приказ конвертировать 69 914 043 акций класса B в обыкновенные акции класса А, каждой из которых теперь соответствует 1 голос. До сих пор акции, которыми владел Тиньков и его семья, были суперголосующими — каждой акции соответствовало 10 голосов.
«Решение о конвертации акций, анонсированное сегодня трастом семьи Тиньковых — важная веха в истории группы, она отражает зрелость и качественное развитие «Тинькофф» в качестве публичной компании. Я уверен, это хорошая новость для всех инвесторов! Теперь каждая акция имеет равный вес при голосовании, интересы всех акционеров еще более сбалансированы. Компания недавно внедрила ряд усовершенствований в области корпоративного управления, и я полностью осознаю и разделяю высокие ожидания инвесторов в части дальнейшего развития этого процесса. Сегодняшнее объявление о конвертации акций открывает путь к еще более широким изменениям в области корпоративного управления. Команда «Тинькофф» активно работает над внедрением следующих этапов нашей «дорожной карты корпоративного управления», о которых будет объявлено уже в ближайшие месяцы», — приводятся в пресс-релизе слова основателя компании Олега Тинькова.
Энергичный пациент: Forbes выбрал Тинькова бизнесменом 2020 года
По словам главного инвестиционного директора Prosperity Capital Александра Браниса, решение уравнять в правах акционеров класса А и В, позитивно для инвесторов и, как следствие, для рыночной оценки компании. После многочисленных SPO возник дисбаланс — инвесторы рисковали деньгами, покупая бумаги TCS Group, в одной пропорции, а права голоса у них было в другой, говорит Бранис. «И участники рынка, мы в том числе, задавали вопросы менеджменту банка на этот счет. В свою очередь, Тиньков, идя на такой шаг, мало чем рискует — у него остается самый крупный пакет акций и доля голосов с большим отрывом от других инвесторов. Поэтому при нынешней структуре собственности банка радикально повлиять на решения акционеров никто, кроме него, не сможет», — считает Бранис. С другой стороны, в случае появления покупателя на весь банк у инвесторов будет больше уверенности, что все акционеры получат одинаковые условия выхода из бизнеса, заключил он.
«Важно понимать, что снижение голосующей доли не обязательно ведет к снижению фактического контроля. Если он влияет на членов совета директоров, к примеру, то его влияние [на компанию в целом] сохраняется», — считает партнер IFS Consultants Ltd Дмитрий Заполь. У семьи Тинькова по-прежнему крупнейший пакет, замечает он. «Теперь доля голосующих акций соответствует доле семьи Тинькова в капитале банка, и на бизнес банка это изменение не должно оказать влияния. Снижение доли голосующих акций стоит рассматривать как шаг по обновлению корпоративного управления, — полагает директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Антон Лопатин.
Акции «Тинькофф» сегодня растут примерно на 4% на торгах. Сам Олег Тиньков находится в Лондоне, где проходит лечение от лейкемии. Перед Новым годом он написал, что у него наблюдается ремиссия. «И вот — чудо, пришли молекулярные анализы костного мозга, их делают очень долго, это самый точный анализ остаточного содержания клеток лейкемии в костном мозге. <...> И у меня полная ремиссия теперь и на молекулярном уровне», — написал предприниматель в Instagram.
В начале декабря траст Тинькова продал бумаги на $325 млн или 5,3% капитала, объяснив это действие личными нуждами и нуждами его фонда, созданного для борьбы с лейкемией. Сам предприниматель ждет суда в Лондоне по экстрадиции в США, где его обвиняют в неполной уплате налогов при выходе из американского гражданства.