ВТБ начал создавать «фабрику роботов» для рутинных операций с клиентами
ВТБ начал создавать «фабрику роботов» для сопровождения рутинных клиентских операций. Один робот начал обрабатывать и проверять данные по заявкам на получение льготных кредитов в разгар пандемии. Еще 60 роботов будут работать в банке к концу следующего года
ВТБ начал реализовывать проект по созданию и внедрению роботов в процессы сопровождения клиентских операций, сообщила пресс-служба банка.
«Фабрика роботов в операционной функции позволит увеличить скорость процессов, в том числе, например, работы с кредитными заявками. Также мы выявим неоптимальные процессы, усовершенствуем их, оптимизируем затраты и снизим уровень операционных рисков», — прокомментировал новый проект заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
Пока роботы будут заниматься обработкой документов и вводом данных, что позволит сократить долю рутинных операций и снизить их стоимость в три-четыре раза. Но в будущем, рассчитывают в ВТБ, технологии автоматизации бизнес-процессов, оптического распознавания символов и машинного обучения позволят доверить роботам и более сложные процессы, в том числе чтение, понимание и последующую обработку документов.
Робот для клиента. Как изменятся российские банки в недалеком будущем
ВТБ сообщил, что в период пандемии коронавируса банк за три недели смог внедрить робота для обработки и проверки данных по заявкам на получение льготных кредитов в рамках программы господдержки занятости. Робот обрабатывает до 1500 заявок в день, что позволило сократить время их обработки почти в пять раз.
15 российских банков попали в рейтинг самых удобных по версии американского Forbes
Банк отметил, что внедрение робота будет занимать около двух-трех месяцев. Планируется, что к 2021 году в банке будут работать 60 цифровых сотрудников, а к концу 2022 года — 250. В настоящий момент 15 сотрудников банка проходят обучение по разработке и внедрению роботов RPA (Robotic Process Automation).