Швейцарский банк предложил богатым клиентам поставить на итоги выборов в США
Швейцарский банк Julius Baer предложил состоятельным клиентам попробовать заработать на президентских выборах в США. Инвесторы могут купить структурный продукт из акций компаний, «дружественных» либо республиканцам, либо демократам
Частный банк в Швейцарии Julius Baer решил приурочить выпуск нового структурного продукта к выборам президента США, пишет Bloomberg. Он предлагает состоятельным клиентам приобрести ноты из акций крупнейших американских компаний на сумму $40 млн. Доходность продукта будет зависеть от того, кандидат какой партии выиграет выборы.
Julius Baer разделил акции 30 компаний на две корзины. «Демократическая» включает в себя, в частности, бумаги компаний потребительского рынка: Estee Lauder, Coca-Cola, Walmart и McDonald’s, а «республиканская» — акции технологических и финансовых компаний, включая Alphabet (головная компания Google), Amazon, Facebook и Visa. Банк предположил, что в зависимости от победы той или иной партии рынок могут ждать потрясения не в пользу «проигравшей» корзины, а «выигравшая» получит хорошую доходность.
Продукт рассчитан на год с выплатой результата в конце срока. Комиссии за вход составят от 1,28% до 1,4% — это дороже, чем если покупать обычный биржевой фонд (ETF), отмечает Bloomberg. Представитель банка заявила, что не может комментировать конкретные инструменты.
Нотная грамота. Сколько можно заработать на структурных продуктах
Структурные продукты — это крупный бизнес для швейцарских банков: в третьем квартале 2019 года инвесторы купили и продали бумаг на 94 млрд швейцарских франков ($97 млрд). Другие эмитенты тоже вскоре представят похожие продукты, считает старший портфельный менеджер Asset Security Trust Мартин Рааб. При этом он усомнился в том, что Amazon стоило относить к «республиканским» компаниям, указав, что компания Джеффа Безоса при республиканце Дональде Трампе упустила оборонный контракт на $10 млрд. Кроме того, он считает, что победа демократов вряд ли окажет существенное влияние на результаты производящих потребительские товары компаний вроде Coca-Cola.