Apple Card — просто «очередная кредитная карта с некоторыми инновационными функциями», заявил топ-менеджер Сбербанка Давид Рафаловский. Подобные финтех-проекты он сравнил с итальянской едой, готовящейся по «одним и тем же рецептам»
Кредитная карта Apple Card была тепло встречена рынком благодаря быстрой процедуре получения и кэшбеку в 3% на многие товары и услуги, пишет CNBC. Однако исполнительный вице-президент и руководитель блока «Технологии» Сбербанка Давид Рафаловский убежден, что ничего особенного продукт Apple из себя не представляет.
«Это очередная кредитная карта с некоторыми инновационными функциями», — заявил Рафаловский на конференции CNBC East Tech West в китайском Гуанчжоу. Он призвал всех «привести ему пример крупной беспрецедентной инновации в потребительском банкинге». CNBC отмечает, что это был укол в сторону не только Apple, но и финтехкомпаний, создающих бесплатные платежные приложения.
Чтобы объяснить свою позицию, топ-менеджер провел параллель с итальянской едой. Он заявил, что и хорошие, и плохие рестораны используют одни и те же ингредиенты и рецепты. Банки и финтехстартапы, по его словам, также инвестируют более или менее в одно и то же. «Как внедрять инновации, если все пользуются одними и теми же ингредиентами? — задал вопрос Рафаловский. — Что сделает ваш продукт лучше продуктов конкурентов?» Финансовые учреждения должны сфокусироваться на «пересечении финансовых и нефинансовых сервисов» и поставить клиента в центр процесса развития продукта, убежден он.
Сбербанк назвал доставку банковских карт на дом «тупиковой ветвью эволюции»
Кроме того, Рафаловский в ходе конференции назвал главную, по его мнению, угрозу для традиционных банков. CNBC указывает, что опасность могут предоставлять именно крупные технологические компании, «играющие финтехмускулами». Но топ-менеджер убежден, что опасность тоже таится в инновациях. Ключевой становится «способность создавать индивидуализированные продукты», рассказал он.
«Вопрос в следующем: что финансовые учреждения будут делать в целом? Отступят ли они и окажутся позади финтех- и технологических компаний с большой пользовательской базой? Или они сами начнут проводить инновации и развивать продукты так же быстро, если не быстрее, чем большие технологические компании», — заявил Рафаловский. Он подчеркнул, что путь от идеи до сервиса должен составлять «недели, а не годы».
Goldman Sachs изменит правила пользования кредиткой от Apple после обвинений в сексизме
«Многие финансовые организации, включая нашу, объявляют себя технологическими компаниями», — рассказал топ-менеджер Сбербанка. «Мы — финтех», — подчеркнул он.
Apple показала собственную кредитную карту на презентации в конце марта. В она стала доступна в США. Выпускает карты Goldman Sachs, так как у технологического гиганта нет банковской лицензии. В ноябре проект оказался в центре скандала — банк заподозрили в гендерной дискриминации владельцев Apple Card. Держатели карт, среди которых был сооснователь Apple Стив Возняк, обратили внимание на то, что Goldman Sachs предлагал мужчинам больший лимит по кредитной карте, чем их женам — даже если их кредитная история была хуже. Банк опроверг дискриминацию при установлении кредитного лимита, но заявил, что изменит правила пользования кредиткой от Apple, чтобы позволить членам одной семьи совместно использовать одну карту.
Goldman Sachs заподозрили в гендерной дискриминации пользователей Apple Card