К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Goldman Sachs изменит правила пользования кредиткой от Apple после обвинений в сексизме

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Банк Goldman Sachs, оператор виртуальных кредиток от компании Apple, оказался в центре скандала, после того как его заподозрили в гендерной дискриминации при открытии кредитных линий. Теперь банк хочет разрешить пользоваться одной кредиткой всем членам одной семьи.

Goldman Sachs планирует позволить членам семьи пользоваться одной кредитной картой от Apple, Apple Card, после того, как на компанию обрушились обвинения в дискриминации по половому принципу, сообщает CNBC.

Волна возмущения поднялась, когда в пятницу Дэвид Хейнемейер Ханссон, создатель языка программирования Ruby on Rails и основатель Basscamp, написал в Twitter, что его жене предоставили меньший кредитный лимит, хотя кредитный рейтинг у нее выше, чем у него.

Тред стал вирусным, причем основатель Apple Стив Возняк добавил, что он и его жена столкнулись с похожей проблемой. В конце концов кредитный лимит жены Ханссона был повышен.

 

Представитель Goldman Sachs сообщил в официальном заявлении, что банк не учитывает гендер при установлении кредитного лимита (в заявке на Apple Card нет графы для гендера). По словам представителя, эта проблема возникла, потому что кредитоспособность определяется индивидуально, без учета совместных семейных счетов.

Но даже если это произошло непреднамеренно, то Ханссон подчеркивает, что исключение семейных счетов – это все еще дискриминация. «Как вы думаете, сколько «домохозяек» – женщины? Если они не могут полагаться на совместное имущество, семейный доход и предыдущие заработки, чтобы доказать, что они могут выплатить кредит, они лишаются доступа», – написал он в Twitter.

 

CNBC сообщает, что Goldman Sachs «активно ищет» способы позволить членам семьи совместно использовать Apple Card.

Департамент финансовых услуг Нью-Йорка начал проверку алгоритма, на основе которого определяется кредитоспособность, когда тред в Twitter стал вирусным.

Ни Apple, ни Goldman Sachs до сих пор не ответили на просьбу Forbes предоставить комментарии.

 

«Когда менеджер Apple Card сообщила мне, что знает о твитах Дэвида и что мой кредитный лимит будет увеличен до того же размера, что у него, я ощутила весь вес моих абсурдных привилегий и вину за них… Это история не просто о сексизме и тайных кредитных алгоритмах, но о том, как богатые люди почти всегда добиваются своего. Справедливость для еще одной богатой белой женщины – это не справедливость», – в понедельник написала в блоге Джейми Хейнемейер Ханссон, супруга Дэвида, в ответ на скандал.

Эта ситуация показала многим, кто работает в IT, как предрассудки могут незаметно влиять на алгоритмы, с помощью которых определяется, кто получит доступ к важным услугам. Amazon, например, отказался от алгоритма найма, когда обнаружилось, что он отдает предпочтение кандидатам-мужчинам.

«Никто не хочет жить, подчиняясь капризам Алгоритма. Ни в финансах, ни в недвижимости, ни в рекламе, ни в найме, ни в одной другой из миллиона сфер, где решения начинают принимать машинное обучение и ИИ», – в понедельник написал Ханссон в Twitter.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+