«Росморпорт» предложил разрешить прием круизных судов и пассажирских паромов с иностранцами
Крупнейшие круизные компании и пассажирские порты просят власти открыть морские пункты пропуска через границу и разрешить судозаходы для иностранных туристов. Сейчас из-за ограничений операторы круизных терминалов и судов, работающие на международных маршрутах, «несут значительные экономические потери», говорят в «Росморпорте»
ФГУП «Росморпорт» направило в подведомственный Минтрансу Росморречфлот предложения по возобновлению обслуживания круизных судов и пассажирских паромов в морских портах. Крупнейшие пассажирские порты и круизные компании просят власти открыть морские пункты пропуска через границу и разрешить судозаходы для иностранных туристов, пишет «Коммерсантъ».
«Росморпорт» подготовил поправки, в которых указал, что в конце марта был снят запрет на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска для граждан 16 стран, в том числе Великобритании, Швейцарии, ОАЭ, Японии и Турции. В пояснительной записке «Росморпорт» напоминает, что сейчас операторы круизных терминалов и судов, работающие на международных маршрутах, «несут значительные экономические потери». В Росморречфлоте и Минтрансе тему не комментировали. В Роспотребнадзоре запрос переадресовали в оперативный штаб правительства по коронавирусу, где отказались от комментариев.
Отменить ограничения первым предложил «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент». Компания специализируется на обслуживании круизных и пассажирских судов. В своем письме в «Росморпорт» она указала, что многие круизные линии запрашивают заходы в порты России. В частности, «Коста Азия» планировала совершить по десять судозаходов с японскими туристами во Владивосток и Корсаков (без схода на берег). Из-за закрытия морских пунктов пропуска отменены все судозаходы в Петропавловск-Камчатский. При этом, отметила компания, в США круизы на Аляске возобновлены с июля.
В Сингапуре круиз «в никуда» пришлось прервать из-за коронавируса на борту
Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» не принимает круизные суда, не работает и паромный оператор St. Peter Line. Но в Таллине возобновили работу круизные суда как компании из Германии и США (26 судозаходов, более 100 000 пассажиров), так и скандинавские Tallink Silja Line и Viking Line (более 300 000 туристов). С июня из Сочи стартовала каботажная круизная линия «Росморпорта» на теплоходе «Князь Владимир», но турецкий оператор круизов Marebo Shipping Company в июле и августе не получил разрешения на начало работы линии Турция—Сочи. «Российские круизные порты теряют миллионные доходы, а экономика приморских регионов не получает доходы и налоги от международного туризма»,— пишет в своем обращении «Интермарин».
На карантине, но не взаперти: как в пандемию яхты стали и транспортом, и жильем для своих владельцев
«Морской фасад» уже предложил правительству Петербурга возобновить работу морского пассажирского транспорта, сообщил газете гендиректор компании Вадим Каширин. По его словам, готовится совместное обращение городской администрации и порта в федеральные органы власти. С такими же инициативами выступают порты Сочи и Владивостока, добавил Каширин. Многие порты и круизные компании готовы начать работу в новых условиях и специально для этого разработали стандарты безопасности, в том числе предусматривающие ПЦР-тестирование на борту и вакцинацию персонала, сказал он.
По словам Каширина, «Морской фасад» закончит 2021 год с убытком, хотя ранее предполагалось, что открытие навигации в июле-августе позволит улучшить его финансовое положение. По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2020 году сократилась почти в десять раз, до 111,3 млн рублей, убыток составил 367,3 млн рублей против прибыли 266,1 млн рублей в 2019 году. Ранее «Морской фасад» сообщал PortNews, что действующий запрет лишает терминал 90% выручки. В порту Сочи отмечали, что плановая суммарная выручка от судозаходов иностранных круизных линий и новых собственных линий в 2021 году составляет около 48% всех доходов от обслуживания судов.
«Похоже на то, что было после 11 сентября»: как пандемия изменит морские и речные круизы
По данным газеты, с просьбой открыть морские пункты пропуска уже обращались к премьеру Михаилу Мишустину губернатор Приморского края Олег Кожемяко и Ассоциация морских торговых портов. Аналогичные просьбы к главе оперштаба Татьяне Голиковой направлял порт Сочи. Надежда Малышева из PortNews отмечает, что круизные судоходные компании могут надолго вычеркнуть из своих маршрутов российские порты, которые второй год подряд отказывают в приеме пассажиров. При этом окупаемость значительных инвестиций, сделанных за последние пять-семь лет частными компаниями и государством, окажется под угрозой, предупредила она.