«Похоже на то, что было после 11 сентября»: как пандемия изменит морские и речные круизы
Пока отели со всего мира пытаются удержаться на плаву, круизная индустрия готовится возобновить работу уже через несколько недель, пишет Bloomberg. Впрочем, в условиях пандемии коронавируса первые рейсы будут значительно отличаться от привычных. В частности, здоровье обслуживающего персонала проверят перед приемом на работу. Кроме того, на круизных лайнерах введут самообслуживание и обязательное ношение масок, отмечает агентство.
Росавиация обяжет пассажиров самолетов летать в масках и перчатках
Одним из самых заметных отличий станет изменение маршрутов таким образом, чтобы круизный лайнер не посещал новую страну каждый день. По сути корабли будут плавать недалеко от порта приписки, указывает Bloomberg. Но даже несмотря на это, убедить людей в том, что их безопасности и здоровью ничего не угрожает, будет непросто, особенно с учетом историй о вспышках коронавируса на круизных лайнерах в первые месяцы эпидемии, пишет агентство.
Меньше людей и больше правил
Согласно приказу американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), судам, вмещающим более 250 пассажиров и членов экипажа, запрещено плавать в водах США до 24 июля. Это значит, что у компаний с небольшими круизными кораблями есть возможность возобновить работу раньше более крупных игроков, пишет Bloomberg.
«Тот факт, что мы плаваем только по внутренним рекам, определенно предоставил больше возможностей для возобновления нашей деятельности», — отметил основатель американской компании Queen Steamboat Джон Вагонер. Принадлежащее его компании судно American Duchess плавает по Миссисипи и вмещает лишь 166 пассажиров и 70 членов экипажа. В конце июня компания Вагонера собирается возобновить рейсы на одном из маршрутов. Для этого готовы новые правила безопасности, включающие проверку температуры перед посадкой, отказ от фуршетов и береговые экскурсии с ограниченной пропускной способностью. Bloomberg не исключил, что похожие нормы введут и другие компании, которые пока не раскрыли свои планы.
Кроме того, у Queen Steamboat будет дополнительное преимущество: ее клиенты получат быстрый гарантированный доступ к региональным системам здравоохранения США. Пассажиров, которые заболеют на любом этапе путешествия, доставят в ближайшую больницу, чтобы они получили необходимый уход.
К первым круизам в июне готовится и конкурирующая компания American Cruise Line. По словам ее пресс-секретаря, новые протоколы безопасности подразумевают регулярные проверки средств индивидуальной защиты. Это касается масок и перчаток у всех пассажиров и членов экипажа. Помимо этого, компания планирует дезинфицировать весь багаж до захода в порт, а также подготовить одноразовые чехлы для таких часто используемых предметов, как пульт от телевизора.
Тем временем базирующаяся в Колорадо компания Avalon Waterways, которая специализируется на речных круизах в Европе и Азии, планирует возобновить работу в сентябре. На кораблях компании уже установлено оборудование для дезинфекции, позволяющее проводить санитарную обработку помещений раз в час.
Единственной крупной компанией, разработавшей усиленные меры в области здравоохранения, сейчас можно назвать малазийскую Genting Hong Kong, указывает Bloomberg. Еще в апреле компания объявила, что на двух ее кораблях, которые могут начать плавать уже в июне, будут дезинфицировать помещения. Помимо этого, пассажиров в возрасте 70 лет и старше обяжут предоставлять справку от врача.
«США, спасите нас»: как тысячи туристов спасаются от коронавируса и скуки на карантинном лайнере
Сокращенные маршруты
Решение американских круизных компаний сосредоточиться на маршрутах по Миссисипи — часть общей тенденции по ограничению маршрутов. В частности, существовавшие ранее маршруты в Европе могут разбить по частям. А в Норвегии все водные путешествия не будут выходить за пределы страны, отмечает Bloomberg.
Ограничения маршрутов не обусловлены одним лишь закрытием границ из-за пандемии. Компании, которые собираются вернуться на рынок одними из первых, ожидают, что поначалу круизными лайнерами будут пользоваться люди, которые не могут долететь в нужное им место из-за отмены рейсов. Это значит, что операторам круизов потребуется диверсифицировать пункты захода в порт, чтобы больше путешественников могли сойти или подняться на судно. «Это очень похоже на то, что произошло сразу после 11 сентября», — отметил эксперт по круизам Эндрю Коггинс. «Тогда порты захода внезапно стали портами базирования, потому что люди неохотно летали», — добавил он.
Эксперт предположил, что во время первых круизов на смену обедам в ресторанах могут прийти покупки в буфетах. Чтобы справиться с возможностью второй волны коронавируса, «им, возможно, придется создать какой-то медицинский отряд, который может быть переброшен по воздуху на корабль», добавил Коггинс.