На продажах машин в июле сказались дефицит автомобилей, которым не хватает комплектующих. Аналитики считают, что в ближайшие месяцы спрос на автомобили будет сокращаться
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали в июле, сократившись сразу на 10%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику основных игроков сегмента. Улучшения ситуации с дефицитом автомобилей из-за нехватки комплектующих участники рынка до конца года не ожидают. Эксперты считают, что в ближайшие месяцы спрос продолжит сокращаться.
В июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 28,7%, до 157 800 штук, сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты по итогам июля АЕБ представит 5 августа. Из игроков рынка официально свои продажи уже раскрыл АвтоВАЗ: в июле реализация бестселлера Lada выросла на 2,7% (с учетом Niva рост на 1%). В июне бренд демонстрировал двузначный рост, на 43%. На продажи Lada по итогам полугодия приходилось 23% российского рынка. Остальные игроки—лидеры рынка, по данным газеты, показали отрицательные результаты продаж. Собеседники на авторынке называют причинами такой динамики высокую базу июля 2020 года в сочетании с дефицитом машин. В июле прошлого года рынок вернулся к росту (на 6,8%), хотя еще в июне показывал падение на 23,3%. Улучшению ситуации тогда способствовали отложенный спрос, ослабление рубля и господдержка.
Продажи автомобилей в России продолжили падение
Производители автомобилей продолжают испытывать проблемы из-за дефицита полупроводников и запасных частей. «Их нехватка влияет на весь рынок новых автомобилей, но в большей степени касается моделей с самым современным уровнем мультимедиасистем, технически наиболее сложных», — отметил председатель правления дилера «Авилон» Андрей Павлович. Скорее всего, заметного улучшения ситуации можно ожидать только ближе к концу года, сказал он. Дефицит не позволяет дилерам продать больше автомобилей, являясь сдерживающим фактором для рынка, но параллельно он также способствует повышению интереса покупателей во всех сегментах, добавил Павлович.
Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль сообщил о снижении собственных продаж в июле на 4% по сравнению с июнем. «Трафик продолжает падать, но за счет дефицита продавать автомобили достаточно просто. Полностью удовлетворить спрос пока не получается: автомобилей не хватает. По нашей сети есть дефицит на самые ликвидные модели Kia, Renault, Peugeot и Skoda», — сказал он.
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский указал на влияние еще одного фактора на продажи. «Сезон отпусков меняет приоритеты клиентов и снижает контрактование, но это временная ситуация», — сказал он. По словам Ольховского, динамика рынка сейчас полностью в руках импортеров и в целом будет разнонаправленной. Он отметил наибольшие сложности с доступностью автомобилей Mini: «Мы предлагаем клиентам контрактование в следующем году, так как надеемся, что к этому времени часть проблем разрешится». АЕБ ожидала замедления темпов продаж во втором полугодии: обновленный в июле годовой прогноз предполагает рост рынка на 9,8%, почти до 1,8 млн машин. По итогам шести месяцев рынок вырос на 36,9%. Если этот прогноз реализуется, авторынок может уже в 2021 году достигнуть показателей 2019 года.
АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отметил: если в 2020 году с июля начал реализовываться накопленный за время ограничений спрос, то в этом году уже перетягивается спрос будущих периодов. По его словам, в оставшиеся месяцы 2021 года на продажи будет влиять высокая база, а также тот факт, что основное повышение цен уже пройдено и на этом фоне интерес к спонтанной покупке снижается. По прогнозу Беспалова, по итогам года рынок вырастет на 5%. Сергей Удалов из «Автостата» ожидает такой же динамики. Он сказал, что на рынке будет все меньше клиентов, которые хотели приобрести автомобиль, но не сделали этого. Эксперт предположил, что более оптимистичный прогноз АЕБ, скорее всего, основан на возможностях производства.
Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000
Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000