К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий


В 2020 году продажи автомобилей в странах Европы существенно снизились: падение в некоторых странах превысило 30%. Прошлый год оказался худшим для авторынка в Европе за несколько десятилетий: например, в Великобритании снижение продаж оказалось самым сильным с середины Второй мировой войны

Падение продаж автомобилей на ключевых рынках Европы в 2020 году оказалось самым сильным за несколько десятков лет, сообщил Bloomberg со ссылкой на статистику бизнес-объединений и министерств транспорта разных стран. Падение, в зависимости от рынка, составило от 20% до 32% в сравнении с результатами 2019 года — то есть до трети от объема продаж в прошлом.

В Германии примерно на 20% снизилось число регистраций новых автомобилей, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Федерального управления автомобильного транспорта. В Испании падение составило 32%, в Италии — 28%, во Франции — 25,5%. В Великобритании продажи снизились на 29%, и это самое сильное падение с 1943 года, цитирует Bloomberg местную автомобильную торговую ассоциацию.

Слабый спрос на автомобили угрожает экономике еврозоны в целом, ведь ее восстановление во второй половине 2020 года после карантина и ограничений весной во многом зависело именно от промышленности, напомнило агентство. «Мы в глубоком кризисе. Он более обширный, чем что-либо, с чем мы сталкивались в прошлом», — заявил в интервью Bloomberg руководитель отдела статистики комитета французских автопроизводителей (CCFA) Пьер-Луи Дебар.

 

Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

Новый рост случаев заражения коронавирусом осенью вынудил правительства нескольких стран вновь ввести ограничительные меры. Они, вероятно, будут сдерживать спрос на автомобили и в начале 2021 года, предположил Bloomberg. Аналитик Bloomberg Intelligence Майк Дин заявил, что европейский авторынок может начать восстановление во втором квартале 2021 года — но если карантины будут сняты. Даже в этом случае продажи в 2021 году будут все равно на 15% меньше уровня 2019 года, прогнозирует Дин. Первый квартал 2021 года будет для рынка трудным, уверен эксперт.

 

В четвертом квартале 2020 года в Европе автомобили с гибридными двигателями и электромобили впервые опередили по продажам легковые машины на жидком топливе, заметил Bloomberg Intelligence. Немецкое управление транспорта подсчитало, что в 2020 году реализация электромобилей в стране выросла на 200%. Во Франции на электромобили пришлось 6,7% от всех продаж за год: в 2019 году было лишь 1,9%, отметил Bloomberg.

Океан лжи: загадочная история Nikola, которая хотела, но не смогла стать второй Tesla

В России по итогам ноября падение продаж автомобилей в годовом выражении составляло 10,3%, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Статистику за декабрь объединение пока не публиковало. К концу года оно прогнозировало продажу 1,522 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В ноябре продажи выросли на 5,9% в сравнении с тем же месяцем 2019 года.

 

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+